Трое студентов-архитекторов из Лондона: Роджер Уотерс, Ричард Райт и Ник Мэйсон — выступали вместе уже в середине 60-х годов. Однако их коллектив не имел ни постоянного состава, ни названия. Судя по всему, то, что они исполняли, не очень отличалось от британского ритм-энд- блюза, который пропагандировали в те годы такие группы, как «The Rolling Stones» или «The Yardbirds». Блюзовое название «Pink Floyd», это всего-навсего имена двух негритянских исполнителей блюза — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Это название дал группе как раз тот её участник, благодаря которому все четверо вместе стали исполнять совсем другую музыку. А именно ту, которая, собственно, и принесла им известность. Это был студент одной из Лондонских художественных школ Сид Бэррет. С февраля 1966 года «Pink Floyd» регулярно выступает в знаменитом клубе «Марки», давшем путёвку в жизнь тем же «The Rolling Stones», и позднее в новом «UFO» («НЛО»).
С самого начала группа «Pink Floyd» оказалась вовлеченной в эксперименты по синтезу музыки и световых? как тогда это называлось —
психоделических эффектов.
В начале 1967 года выходит первая сорокапятка сингл «Pink Floyd» с песней «Арнольд Лэйн» («Arnold Layne»). Выше двадцать пятого места в хит-парадах она не поднимается, однако получает несколько скандальную известность. А именно из-за того, что сложная, но довольно характерная для поэзии XX века метафора была понята ведущими радиопередач совершенно буквально. В том же году состоялась премьера грандиозного шоу «Games For May», песня из которого под названием «Смотри, как играет Эмили» («See Emily Play») попадает в десятку хит-парадов.
Уже в этих песнях просматривается стиль зрелой группы — электронная пульсация. Которая через десять лет, благодаря западногерманским группам «Tangerine Dream» и «Kraftwerk», дойдет и до дискотек таинственные звучания органа, загадочные стихи на сказочную, в духе «Аписы в стране чудес» или научно-фантастическую тематику.
С выходом первой долгоиграющей пластинки «Piper At The Gates Of Dawn», это почти непереводимое название Бэррет позаимствовал из хрестоматийного детского стихотворения К. Грэма «О чем шумят ивы!». В нём обнаруживается тема социального критицизма, например, в саркастически-водевильном по музыке песне «Капрал Клегг» («Corporal Clegg») — о солдате, вернувшемся с войны героем и инвалидом. С музыкальной стороны творчество «Pink Floyd» развивается в двух направлениях, песенном и экспериментально-электронном.
Так в двойном альбоме «Ummagumma'', где:
одна пластинка это бесконечные электронно-шумовые медитации. Впрочем, довольно наивные с точки зрения музыкального авангарда.
вторая уже известные песни, записанные на концертах в июне 1969 года.
До альбома «Delicate Sound Of Thunder» она оставалась единственной официальной концертной пластинкой «Pink Floyd».
Убедительного синтеза этих двух направлений группе удалось добиться только в 1971 году на пластинке «Meddle» («Вмешательство»). Не случайно именно с этой работы, как правило, начинаются разнообразные подборки лучших вещей группы на пластинках.
В этот период группа много гастролирует, особенно эффектным оказался «Концерт в Помпеях» («Live At Pompeii»). Который был снятый на кинопленку и в последствии издан на физическом носителе.
«Pink Floyd» записывают музыку для кино, в том числе для фильма выдающегося итальянского режиссера М. Антониони «Забриски Пойнт» («Zabriskie Point») в 1970 году.
В 1973 году выходит пластинка «Обратная сторона Луны» («The Dark Side Of The Moon»). Грандиозный труд четверых участников «Pink Floyd». Место Бэррета занял к этому времени гитарист Дэйвид Гилмор. Их звукорежиссёра Алана Парсонса, специально приглашенной группы вокалистов, в их числе Клэр Торри, и саксофониста Дика Перри. По новаторству в сфере звукозаписи этот альбом приравнивается к таким классическим произведениям рок-музыки, как «Сержант Пеппер» («Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band») группы «Beatles». Более того, «Обратная сторона Луны» («The Dark Side Of The Moon») стала фактически первой пластинкой в истории рока, которая не выходит из списков популярности с момента своего выхода в свет.
За альбомом «Обратная сторона Луны» («The Dark Side Of The Moon») последовали пластинки «Мы хотим, чтобы ты был с нами» 1975 года, посвящение отдалившемуся от творчества Сиду Бэррету,
«Звери» («Animals») 1977 года, социальная сатира в духе «Зверофермы» Джорджа Оруэлла.
«Стена» («The Wall») 1979 года, музыкально-сценическое произведение, экранизированное кинорежиссёром Аланом Паркером. Песня из этого спектакля «Ещё один кирпич в стене» («Another Brick In The Wall») стала первой и последней сорокапяткой «Pink Floyd», поднявшейся до первого места в хит-парадах Великобритании и США.
«Стена» («The Wall») создавалась в условиях идейных и художественных расхождений между участниками квартета. Каждый из них уже пробовал, впрочем, без особого успеха, свои силы как солист.
Созданная в этих условиях пластинка «The Final Cut» («Окончательный вариант») 1983 года, была весьма прохладно встречена и критикой и простыми слушателями. Этот альбом стал фактически последней работой группы в её классическом составе. По иронии судьбы, название пластинки можно перевести и как «Последняя запись» или «Последний штрих».
Но к 1987 году трое из участников этой группы собираются снова для концертного турне. А Роджер Уотерс, кстати, автор большинства песен «Pink Floyd» создает собственный сольный альбом «Radio KAOS».
Гилмор, Райт и Мэйсон при помощи большого количества музыкантов записывают пластинку «Мгновенное помутнение рассудка» («A Momentary Lapse Of Reason»), которая издана в 1987 году. И далее они начинают гастролировать с этой программой, причем параллельно в тех же самых местах выступает и Уотерс со своей программой.
Концертный альбом «Delicate Sound Of Thunder» («Нежные звуки грома») изданный в 1988 году, представляет собой собрание лучших вещей группы «Pink Floyd» 70-х годов и примерно половину программы «Мгновенное помутнение рассудка» («A Momentary Lapse Of Reason»). По разному встреченный критикой и публикой, он всё же даёт достаточно полное представление о творческом пути одной из самых влиятельных рок-групп в истории современной популярной музыки.
Стоит отметить, один значимый факт альбома «Delicate Sound Of Thunder» («Нежные звуки грома»). Это первый официально отправившийся рок-альбом в космос и прозвучавший в космическом пространстве на космической станции Мир.
«Delicate Sound Of Thunder» Издан на множестве разных физических носителях. В 1989 году этот альбом официально был издан фирмой грамзаписи «Мелодия» в СССР на виниловой пластинке.