Долгое время радовалась жизни, потому что слушала с мелким Драгунского, Носова и Линдгрен, периодически разбавляя их вменяемыми сказками Гримм.
Вчера чёрт дёрнул почитать «Огниво» гражданина Ганса Христиана Андерсена.
Это просто прелесть, что такое, потому как напоминает народную сказку с главным героем без особых достоинств, но плюющим на всех, кроме себя, не чтящим уголовный кодекс и в итоге срывающим джек-пот.
Начинается шедевр с того, что пожилая женщина специфической внешности нанимает мимо проходящего гастарбайтера с военным прошлым для изъятия ценной вещи, доставшейся ей в наследство от бабушки. Солдат получает чёткую схему действий и солидный гонорар за полчаса непыльной работёнки, которую старушка в силу возраста не может проделать сама.
Казалось бы, человек без копейки денег должен радоваться и уважительно относиться к заказчице хотя бы потому, что она женщина, старше его и платит ему зарплату. Но нет. В процессе выполнения задания главный герой запихивается золотом чуть менее, чем полностью и, выйдя на волю не без помощи божьего одуванчика, устраивает той форменный допрос о функциях её же вещи, а на резонное возмущение просто отрубает голову. Не солдат, а Королева Червей, какая-то.
И это только вступление! «Может персонаж раскроется с положительной стороны позже?» — подумаете вы, но нет.
Приехав в город, ГГ сорит деньгами, ходит по кабакам и завязывает поверхностные отношения с местными мажорами. Между делом интересуется, как подкатить к принцессе (потому что они есть в каждом городе). Через какое-то время деньги заканчиваются! Солдат сильно удивляется этому факту и страдает от того, что сапоги приходится чистить самостоятельно.
После того, как окончательно разряжается его платиновый «Zipper», солдат достаёт огниво и выясняет, что это не только безлимитный МастерКард, но и 2−3 подельника, дающие возможность творить беспредел без непосредственного участия хозяина.
Практически сразу он прётся к принцессе, с которой самостоятельно познакомиться так и не смог, дабы обцеловать симпатичную недвижимость (вы заметили, да, какой это популярный мотив в сказках?). Этим чувак не ограничивается. Собаки по очереди таскают к нему невинную девицу еженочно. И что-то я сильно сомневаюсь, что они там в дурака играли.
Через некоторое время король таки узнаёт, что дочь где-то шляется по ночам, и, покрывшись холодным потом, вспоминает, что забыл рассказать о тычинках и пестиках. Параллельно с душеспасительными беседами добрые родители ищут киднеппера и, что удивительно, быстро находят.
Расстроенный батюшка поступает совершенно логично — бросает неизвестного гада, который каждую ночь уединяется с принцессой в нумерах, в тюрьму, дабы казнить на людной площади и смыть с себя позор, параллельно пропиарив дочь, вошедшую в брачный возраст.
И что делает наш главный герой, которого описывают как «храброго и везучего солдата»? Он обманывает окружающих и вырезает собаками половину города, включая будущих тестя и тёщу.
Принцесса, у которой только что псы размером с нормальный дом уничтожили семью в полном составе, очень радуется тому, что выходит замуж и наконец-то станет королевой, из чего я делаю вывод, что отношения в семье были охрененные.
К слову, девицу вообще не колышет, что мужика этого она официально видит первый раз в жизни (но мы-то помним про длинные ночи, не в коматозе же она была, хотя…).
На этом сказка, собственно, заканчивается.
В итоге, главный герой не сделал ни черта, не прошёл ни одного вменяемого испытания, зарезал кучу народа на ровном месте и за это всё отхватил королевство, кучу бабла, красотку жену и троих собак, подрабатывающих то ли рэкетирами, то ли коллекторами, иначе откуда у них деньги?
Для меня вывод очевиден, как и во многих других сказках, основная мысль — «правильные связи решают!», будут они, будут и бабло, и счастливое спасение их тюремного заключения, и красотка жена, которая познакомилась с тобой уже на свадьбе.