Про сказки никто сильно не задумывается. А следует. Там дается архитепичная модель поведения — личная и социальная.
Не буду очень сильно вдаваться в детали, просто пройдусь бегло по верхам. Не все сразу могу вспомнить. Все желающие смогут с удовольствием дополнить.
У каждого народа свои сказки. Но они все сходятся в свойствах определенных персонажей. Про свойства духов, которых описывают в сказках — Дивы, Дэвы, Джины… А ведь перечисленные персонажи — из индийских, турецких и азербайджанских, а также арабских сказок. Очень обширная география. Но — все сходится до мелочей. И это не калька одного и того же — культуры совершенно различные.
Дальше — сказка об Аленьком Цветочке. Одно из ключевых сообщений — модель поведения с мужчиной! Берешь Чудище Лесное — привязываешься к зверюшке, начинаешь понимать, что не все так плохо, как снаружи, ухаживаешь за ним, пытаешься видеть в нем только то, что скрыто, только самые лучшие его стороны, влюбляешься до самопожертвования и… получаешь своего личного Принца! Ну и все сокровища к ногам, в качестве компенсации за моральный ущерб.
А вот с этого места поподробнее… Я чуть не забыла про «сокровища к ногам». А ведь большинство — в сказке вообще ничего не видят. Или берут только часть модели, с момента… «сокровища к ногам». Так вся наша Рублевка живет… У всех Чудища с сокровищами, только вот разглядывать в них принцев никто не морочится… вот и не живется всем этим бабам с олигархами. Хотя не олигархи плохие, ну или не все… а в филармонии что-то поправить надо. Про влюбиться до самопожертвования… а в этом-то как раз и есть ключ к превращению Чудища в Принца.
Дальше обратная модель — пока всех жаб не перецелуешь… достойной женщины не найдешь. Правда, в жизни не все жабы Царевнами-Лягушками оказываются.
Василиса Прекрасная — это вообще модель универсальной идеальной жены. Когда надо — можно в коробчонку засунуть, ну или сама прячется… Т. е. молчать, когда надо, умеет и место свое знает. Работу умеет делать всю. Молча и быстро.
Если с ней придется в свет выйти — ну тут она и станцует, и рукавом махнет — будут вам и лебеди и озеро. Т. е. развлечь гостей в состоянии. И, прошу заметить, не в лягушачьей шкурке на приемы ходит — сама и напряла и наткала — и все — за ночь! Ну, а про то, что красавица и всех присутствующих дам за пояс заткнет не глядя…
Эту сказку маленькие мальчики должны наизусть учить, а не смотреть Сэйлор-Муун с раскрашенными девками и гримасами на лице. Ведь цветные СуперВумен из современных мультфильмов разрушают мозг детям. Дети очень восприимчивы к цветам, до 7−9 лет. И яркие мультики агрессивного содержания формируют их будущие модели социального поведения.
Такой мальчик в жены будет искать девушку, похожую на Барби. Далее без комментариев.
А героини мультиков в нашем детстве — они пели, танцевали, не имели никаких ярких деталей, никогда не было никаких пышных форм и искаженных эмоциями лиц. Вспомните Дюймовочку, Аленушку из «Аленького Цветочка», Златовласку. Длинный белый сарафан, кроткое выражение лица… Можете их представить с активной, гневной гримасой? И спасают всяких птенчиков и зайчиков.
А вот у Снежной Королевы — дамы с явно доминантным поведением — с выражением лица были явные проблемы, а сейчас каждый женский персонаж с таким лицом. Причем — положительный персонаж. Представляете, что мальчиr потом себе в жены будет искать?!
Что мы видим сейчас: нормальная красивая Принцесса превращается в Зеленую Великаншу (чтоб остаться со Шреком). И начинает… убивать. Змейку придушила, жабу сварила… В мультфильмах нашего детства женщины не убивали. Они ухаживали за цветочками, птенчиками-зайчиками… Исцеляли. Помогали. В современных — они орут, бегают и стреляют. Т. е. с намерением убить. Почувствуйте разницу в социальной модели поведения. Вот так сейчас кодируют детей.