Всем известен античный миф о пяти веках. Этих веков, по греческим мифам, было четыре, а потом наступил пятый — век нынешних людей. Четыре из них описал Овидий: век золотой, век серебряный, век медный и век железный.
Метафоричные названия стали применять по отношению к культуре определенных отрезков времени, в частности, поэзии.
Век золотой: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Баратынский, Некрасов, Майков, Карамзин…
Век серебряный (между Ренессансом и декадансом): Маяковский, Есенин, Блок, Брюсов, Ахматова, Цветаева, Мандельштам…
Поэтов, так называемой «оттепели», не причисляют к медному веку. В историю поэзии они вошли как «шестидесятники». Ахмадулина, Вознесенский, Рождественский, Высоцкий, Окуджава…
Вернемся в век нынешний. И вспоминается мандельштамовское…
Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки?
Как назвать современный мир поэзии? Век рифмоплетства? Век крючкогонства? Железный или чугунный? Век коррозии? А, может, деревянный?
Как грустно осознавать, что мы живем во времена, когда фраза «мужское достоинство» ассоциируется с половым органом, а мозготрахалки — с современной поэзией.
Приходят на ум только слова Ч. Диккенса: «Не опускайтесь до поэзии».
Ухи пачкает.