Югославская художница Марина Абрамович называет себя «бабушкой перформанса». Феном ее творчества — это выход за пределы боли и страха.
Перформансы Марины Абрамович изумляют, шокируют, заставляют плакать, проверяя нас на человечность: отважимся ли мы выйти из скорлупы своих защит, принять свое несовершенство, обнажить свою уязвимость
Трудно представить странный эксперимент, когда художница стояла шесть часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно.
Наше тело инертно. Оно долго хранит и помнит эмоции человека. Тело — это инструмент сознания и переживания души. Тело — это инструмент, позволяющий познать себя. Тело — это инструмент для исследования границы между искусством и сознанием. Боль тела — это только скорлупа, разбив которую, мы получаем опыт.
Все мы помним ее перфоманс, когда она, разделяла минуту молчания с любым человеком, который сядет напротив неё. Без слов. Без дежурной улыбки. Без оценки. Как есть. Открываясь и принимая открытость другого.
И это прекрасно. Когда мы чувствуем связь друг с другом, мы чувствуем себя более спокойными, более открытыми и менее одинокими.
Да, есть в жизни люди, с кем хотелось бы вот так же сесть друг против друга и молча посмотреть в глаза в течение пары минут.
С кем-то расплакаться или рассмеяться, погрузившись в омут воспоминаний.
До кого-то губами коснуться щеки или дотронуться до ладоней руки.
С кем-то медленно раствориться друг в друге или почувствовать электрический разряд.
А кому-то воткнуть вилку в глаз.
Смотрите друг другу в глаза.