Место для рекламы

"Разве можно что-нибудь объяснить, когда не смотришь друг другу в глаза?"

30 ноября Марине Абрамович - 73

Югославская художница Марина Абрамович называет себя «бабушкой перформанса». И у нее есть на то все основания. Сегодня в этом виде актуального искусства ей, пожалуй, нет равных. Феном ее творчества — это выход за пределы боли и страха.

Вспомнить хотя бы странный эксперимент, когда художница стояла шесть часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно.

Наше тело инертно. Оно долго хранит и помнит эмоции человека. Тело — это инструмент сознания и переживания души. Тело — это инструмент, позволяющий познать себя. Тело — это инструмент для исследования границы между искусством и сознанием. Боль тела — это только скорлупа, разбив которую, мы получаем опыт.

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство „нормальных“ людей, очевидно, могут стать очень жестокими».

Ее история любви — перформанс, растянувшийся более чем на 30 лет. Марина и немецкий художник Улай познакомились в Амстердаме в 1976 году, влюбились и «родили» целую линию взаимных работ, называя друг друга не иначе, как «одним телом с двумя головами», что не помешало им, однако, расстаться в 1988 во время прогулки по Великой Китайской стене. Встретившись в 2010, два эксцентричных перформера разрыдались и не в состоянии оторваться друг от друга, вновь решили перевернуть свои жизни.

Перформансы Марины Абрамович изумляют, шокируют, заставляют плакать, проверяя нас на человечность: отважимся ли мы выйти из скорлупы своих защит, принять свое несовершенство, обнажить свою уязвимость?

Впечатляющий перформанс, суть которого заключалася в том, что глядя в глаза, она разделяла минуту молчания с любым человеком, который сядет напротив неё.
Без слов. Без дежурной улыбки. Без оценки. Как есть. Открываясь и принимая открытость другого.

И это прекрасно. Когда мы чувствуем связь друг с другом, мы чувствуем себя более спокойными, более открытыми и менее одинокими.

Да, есть в жизни люди, с кем хотелось бы вот так же сесть друг против друга и молча посмотреть в глаза в течение пары минут.

С кем-то расплакаться или рассмеяться, погрузившись в омут воспоминаний.
Кого-то губами коснуться щеки или дотронуться до ладоней руки.
С кем-то медленно раствориться друг в друге или почувствовать электрический разряд.
А кому-то воткнуть вилку в глаз.

Опубликовала    28 ноя 2019
3 комментария

Похожие цитаты

Именинникум. Елена Камбурова

Она как волшебная скрипка. Интонации неповторимы. Своя тема, свой образ. Не имидж, а это ее боль, радость и сомнения. В этом жанре на уровне недосягаемом
Она — не эстрадная певица. И не оперная. И не камерная. И не драматическая актриса, которая поет. Она — и то, и другое, и третье. Она сама по себе театр. А какие лица в зале. Где, когда, а главное, кто может собрать их вместе.

Редкий, искренний, доверительный тембр ее голоса невозможно спутать ни с каким иным. Это не голос, а тихая трель. словно боится поранить твою душу.

Она делает с публикой то, что не под силу стае дико горланящих со звукоусилителями и глазоослепителями… Она не просто поёт — это её душа говорит с нашими душами и лечит своим тихим трепетным голосом. И ты понимаешь, что судьба тебя неимоверно одарила — счастьем услышать эти слова, этот голос с Небес.
СПАСИБО

Опубликовала  пиктограмма женщиныVалентина Ерошкина  11 июл 2019

Запись боли в одном пространстве памяти не заместить записью счастья в другом.

Опубликовала  пиктограмма женщиныVалентина Ерошкина  17 авг 2019