Такси остановилось около дома, из него вышла пожилая женщина с огромной картиной. Рядом жил художник, увидев действо, вышел на площадку. Оценивающе он посмотрел сначала на картину, потом на соседку:
— Это что?
— Кубизм. Понравилась мне.
— Зачем купила? Не знаю, просто так. Как карандашом об хрусталь, бздыньк в голове, подумала: надо брать!
— Эх. «Мазня, — думал он, — я бы… «Да и не понятно что это?
— Красиво. Видишь, внизу, слева прорисован огрызок.
«Затраты на подрамник и холст, набор красок», — в уме подсчитывал сосед.
— Где повесишь? Муж знает?
— Была бы картина, стена найдётся. Не-а…
— Сколько заплатила.
— Почти бесплатно обошлась.
— Тогда ладно! Плёнку сними.
— А вдруг выгонят? — иронично сказала, и совмеваясь в себе, добавила. — Знаешь, что? Все эти краски и сочетание цветов, контрасты — это дела и чувства человека, а огрызок — какой-то конец, может жизни. Видишь сколько всего и переходы, и нагромождения.
Да ладно, — соседу, — не унивай, подъел человек, хорошо и сытно было. Как видел автор, не знаю и с ним не знакома, может, и умер давно, возможно, и другая здесь философия… Но мне не важно!
— Покажи с другой стороны, — она развернула картину.
— Винтаж, как я. Какие-то здесь цыферки, что теперь узнаешь…
Вскоре приехала дочь и забрала картину в новый дом. А у женщины запечатлились её краски и вид. Может ещё что-нибудь бздынькнет, и она купит другую картину.
Copyright: Татьяна Соловьёва 7, 2020 «Проза.ру»
Это серия ироничных миниатюр "Та же семья".
С фото картины можно ознакомится в группе - Журнал "Художник и Художество".