Незадолго до моего выхода на пенсию жена стала говорить, что нам надо будет продать одну машину. Я воспринял это в штыки.
— Ладно бы мы жили в Нью-Йорк-сити или в другом большом городе, где есть общественный транспорт, — доказывал ей я. — А у нас в городке — только междугородние автобусы, даже в магазин надо на машине ехать. Есть, правда, бесплатный автобус для пожилых, который ездит по городу медленно, только днём и примерно раз в час-полтора. Но он едет только в одну сторону. Скажем, надо проехать пятнадцать минут до магазина — это хорошо, но обратно — надо ехать минут сорок пять, а то и час вкруговую, через весь город.
— Всё так, — возражала мне жена, — но, когда ты выйдешь на пенсию — ты будешь меня всюду возить. Зачем мне самой садиться за руль, если у меня муж весь день дома? И страховка значительно понизится.
В конечном счёте ей удалось меня убедить, и мы стали думать, какую машину оставить себе. Обе Хонды, но та, на которой ездит она — CR-V, небольшой вседорожник («паркетник»). Ему пять лет, но наезжено всего 15 тысяч миль (24 тыс. км). А моя, FIT, маленькая, более новая, ей всего два года, но, поскольку каждый день я ездил на работу 40 км в один конец — на ней уже 33 тысячи миль, т. е. 53 тыс. км. FIT более экономичная, но CR-V — более удобная и надёжная в случае плохой погоды.
Пришли к выводу, что, поскольку ездить будем не так много, лучше оставить более удобную CR-V.
Встал вопрос, как будем продавать. Для начала, как только я вышел на пенсию, с утра поехали на дилершип Хонды, на котором были куплены обе машины.
— Послушай, — сказал я жене, — раз уж мы едем на дилершип — давай спросим, нельзя ли продать им обе машины и купить новую CR-V с небольшой доплатой. В этих случаях они дают за подержанные машины побольше.
Жена отнеслась к этой идее скептически. Тем не менее, когда мы приехали на дилершип и навстречу нам выскочил пожилой улыбающийся китаец — я сказал ему, что мы подумываем поменять две машины на одну новую CR-V.
— К тому же мы — ваши постоянные клиенты, купили у вас с 1995 года четыре машины, так что дайте нам хорошую цену.
— Конечно, конечно! — засветился китаец, усадил нас за стол и буквально завалил каталогами с описанием новых машин. Он также показал, где находится автомат с бесплатным кофе. А сам взял ключи от обеих машин и помчался договариваться, чтобы наши машины посмотрели и оценили.
Пролистав каталоги и осмотрев машины, выставленные в зале — мы убедились, что за пять лет, прошедшие с момента покупки нашей CR-V, цены на такие машины прилично подросли. Вскоре вернулся китаец в сопровождении здоровенного американца — менеджера по покупке подержанных машин. Он озвучил цены, предлагаемые за наши две машины, и я понял, что новая машина нам не светит. Надо было доплачивать больше десяти тысяч долларов. Увидев, что мы хотим уходить, менеджер набросил по пятьсот долларов на каждую из наших машин, но это не поменяло наши планы. Мы решили оставить свою CR-V, a FIT продать, но не здесь. Всё это мы с женой быстро обсудили по-русски, а китайцу и американцу на всякий случай сказали, что хотим подумать.
— Позвоню-ка я Диме, — сказал я, когда мы вернулись домой.
Продолжение следует