«С другой стороны, гастроли (в Германии) помогли Эдит Пиаф укрепить популярность у оккупационных властей и способствовали в дальнейшей карьере певицы. Она продолжала выступления в лагерях по своей собственной инициативе, так что никогда не будет совершенно ясно, чей моральный дух (нацистов или заключенных) она надеялась повысить.
Эдит Пиаф не была преданным борцом Сопротивления. Карьера всегда была для нее на первом месте и певица явно испытывала определенное расположение к нацистам, многие из которых были ее самыми восторженными поклонниками. По словам Ива Монтана, с которым у нее были отношения в конце войны, Эдит Пиаф даже остановила бойца Сопротивления, который должен был взорвать танки, перевозящие немецких солдат в Париж. Как и многие другие, она выступала на сцене, не обращая внимания на военное время и военные злодеяния: Монтан описывает в своей автобиографии душевные страдания Пиаф, которые она испытала, увидев в 1945 году первые фотографии лагерей. В целом же можно сказать, что Эдит Пиаф делала все, чтобы военное положение не повредило ее музыкальной карьере и использовала любые возможности для своей пользы».