Сначала не поверил своим глазам. Потом перепроверил. Ошибки быть не может.
Впрочем, начну с начала. К Дню Победы вышел в свет фильм «На Париж!». Серьезный бюджет, логотип министерства культуры (!) в начале и громкая заявка на «показ исторической правды». Сама же картина это история о том, как советские солдаты безостановочно пьют, матерятся и зависают с проститутками. Ведь именно это — суть нашей Победы, верно? Но самое страшное не это.
Вместо того, чтобы признать свою больную фантазию художественным вымыслом, команда, ответственная за данный «киношедевр», прикрылась именем реального человека. Так и написали — лента, дескать, снята по реальным эпизодам жизни Героя Советского Союза Милюкова Александра Ивановича. О подлости такого подлога хорошо рассказал в своем обзоре BadComedian.
Но когда я увидел это имя, внутри что — то екнуло. Где — то я это видел. Где — то я это слышал. Открыл список Героев Советского Союза и понял, что ошибки быть не может. Александр Иванович — танковый ас из Пензенской области. На его танке было начертано «Пенза мстит!», а свои и враги звали его просто «Пенза». Но знаменит он, конечно, не только своим прозвищем.
Во время боев на Курской дуге экипаж обычной Т — 34 под его командованием вышел на поединок с супер — современной на тот момент «пантерой». И в перестрелке, которую назовут «рыцарской», наш танк одолел немецкую машину. А затем тридцатьчетверка встретилась с тремя «тиграми», сожгла их, а затем раздавила вместе несколько артиллерийских орудий. Об этом снят фильм «Экипаж машины боевой», а надпись «Пенза мстит» даже доступна для изображения на танке в игре World of tanks. В родном Наровчате герою установлен бюст.
То есть понятна ли глубина морального падения наших киноделов? В советское время снимается фильм, в котором прославляется танковое мастерство человека. В путинской России снимается фильм о том, как он без остановки пьет и ругается с НКВДшником.
Радует лишь одно. Несмотря на надписи в титрах, этот фильм — он не о Александре Ивановиче. Этот фильм о самом режиссере и его команде, о министерстве культуры и всей нашей власти. Той самой, в которой не осталось ни капли героического от предков, спасших нашу Родину от коричневой чумы.
И о современной России. Той самой, в которой медали выдают за взятки. В которой пьяный Ефремов не играет уже, а живет в своем образе.
Впрочем, когда-нибудь Пенза обязательно снова отомстит.