Мне, так сказать, по долгу службы порой приходилось общаться с авторами всякого рода, в том числе — мягко говоря, своеобразными. Ну, это чтобы не сказать — отчетливыми графоманами. И за годы наблюдений понемногу подтверждалась удивительная схожесть черт, присущих ярко выраженным представителям этого рода творцов. Например, на днях я плотно пообщался с очередным товарищем, оказавшимся настолько характерным, что многолетний накопленный опыт внезапно обрел структурированную форму))
Вот, на мой взгляд, признаки и повадки, отличающие закоренелых, матерых и невпупенных графоманов, которые вы можете при желании примерить на себя — и если найдете парочку, то спишем, пожалуй, на авторские чудачества, но если их окажется больше пяти — наверное, кому-то из нас стоит задуматься))
1. Без сомнений называют себя поэтами. Это не только декларируется на каждом углу, но и увековечивается в логинах, почтовых адресах, статусах, резюме и прочих идентификаторах и доступных для редактирования местах авторской страницы.
2. Обожают хвастаться малейшими достижениями на литературном поприще (член, лауреат, номинант, рейтингист, выпускник и т. п.) и упоминают (а то и скрупулезно перечисляют) их при любой удобной возможности.
3. Полагают, что неоспоримым доказательством их профессионализма является список изданных книжек (а потому не жалеют на это денег).
4. Свято верят, что главный инструмент поэта — Душа. А у некоторых даже ДУША!
5. Воспринимают критику произведений исключительно как нападки злобных критиканов, самоудовлетворяющихся топтанием по вышеупомянутому главному инструменту.
6. Любят свои творения, как детей, и умиленно принимают их такими, какие они получились, потому что редактировать Душу — это же немыслимое кощунство.
7. Убеждены, что душетворчество — высокая материя, не поддающаяся никакому разумному анализу, а в критики (а еще хуже — в пародисты!) идут неудачники, которые сами писать нормально не могут, вот и гадят от зависти да из вредности в нежные поэтические души.
8. Ничего не знают о теориях стихосложения и знать не хотят (ибо им исчерпывающе хватает вышеупомянутого главного инструмента и диктовки свыше, а что всякие чванливые умники думают о результате конспектирования — их не колышет). Самые продвинутые, наплевав на изучение любых существующих теорий (включая элементарные нормативные требования языка), гордо начинают создавать собственную теоретическую базу, блестяще оправдывающую их гениально-уникальные творческие изыскания.
9. В связи с предыдущим пунктом закономерно считают себя самородно гениальными и жутко талантливыми (т. к. в упор не видят, что у них в стихах не так).
10. В той же связи никак не могут понять, какую ценность находят прочие в так называемых хороших стихах — где и посмотреть-то не на что, и понять ничего невозможно, и поучиться совершенно нечему. Лучше бы эти рекомендованные сами поучились живой и чистой душеписи у настоящих самородков.
11. Имеют четкий творческий график: ни дня без публикации. Творческий конвейер не должен простаивать — ибо есть опасность, что неблагодарные читатели забудут своих кумиров, если те не будут регулярно демонстрировать свою поэтическую потенцию.
12. Заявляют, что орфография, пунктуация и прочие школярские условности — это недостойные гения мелочи, на которые распылять талант недостойно, так что пусть ими заботятся редакторы, которые будут их (гениев) вприпрыжку издавать. И вообще, чего заморачиваться, когда ворд все проверяет и не имеет претензий.
13. Поскольку в стихах главное — это чувство и смысл, обожают подчеркивать силу чуйств обилием восклицательных знаков, а многозначительную глубину смысла — обилием многоточий.
14. Любят выделять главные слова и мысли капсом или хотя бы заглавными буквами, чтоб даже самый недалекий читатель правильно проникся приоритетами авторского замысла.
15. Считают необходимым снабжать тексты пояснениями обстоятельств написания стихов, разбором сложных моментов, указаниями, что ЛГ не автор и т. п., а также приводить сноски с расшифровкой малознакомых (им) слов. Ведь вполне возможно, что читатель не так образован, как они, а может, даже интернетом пользоваться не умеет. А слабеньким надо помогать.
16. Стремятся сделать свои тексты как можно красивее (аккуратно центрируют, подбирают гламурный цвет, размер и шрифт, обязательно снабжают картиночками для усиления романтизьму; с удовольствием сделали бы еще милые рамочки и цветочки на полях, да не всегда получается).
17. Имеют Великую Идею, ради которой идут по жизни напролом по головам и которой посвящают все творческие муки своей несгибаемой Души. Идеи разнообразны — от непрерывных посевов Добра и Мудрости в окружающих без разбору до яростной борьбы с тиранами всех уровней и мастей — но объединяет их горячее желание заражать своим фанатизмом как можно больше единомышленников и любыми средствами уничтожать противящихся.
18. Постоянно непоняты слабоумными читателями, осмеяны завистливыми зоилами и гонимы бездушными админами, но принимают это с гордым стоицизмом — ибо гению и положено страдать, великодушно прощая убогих (и постоянно искать новые сайты для страданий).
19. Не слишком утруждаются контролированием эмоций при общении с вышеупомянутой убогостью. Во-первых, вредно сдерживать душевные порывы, во-вторых, нужно же хоть кому-то открывать оппонентам глаза на их ничтожную бездарность, а в-третьих — в случае чего, есть же черный список и удаление неудобных комментариев (как — на литсети нет? упс…).
20. Они — памятники себе при жизни. В смысле, такие же твердые. Т. е. убедить их отступить хоть на грамм от своих убеждений так же сложно, как уговорить медного всадника слезть с коня и размять ноги.