Место для рекламы

Любимая муза Боттичелли: Симонетта Веспуччи

Картина итальянского художника Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», безусловно, является одним из самых знаковых произведений в галерее Уффици и одной из самых известных картин во всем мире. Моделью Венеры стала знатная и влиятельная женщина, Симонетта Каттанео Веспуччи, которую без преувеличения считают величайшей красавицей во Флоренции той эпохи.

Семья Веспуччи

Настоящее имя красавицы — Симонетта Каттанео. Она родилась в 1453 году в Лигурии. Ее отцом был генуэзский дворянин по имени Гаспаре Каттанео Делла Вольта, а матерью — Каттоккья Спинола де Кандия. Поэт Полициано писал, что ее дом находится «в том строгом лигурийском районе над побережьем, где злой Нептун бьется о скалы … Там, где Венера родилась среди волн».

Брак с Марко Веспуччи

В 16 лет Симонетта вышла замуж за Марко Веспуччи, который был дальним родственником известного флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, давшего имя Америке. Они познакомились в апреле 1469 года в церкви Сан-Торпете.

Марко был отправлен на учебу в Геную своим отцом. Отец Симонетты принял в свой дом гостя Марко, и тот окончательно влюбился в девушку.

В скором времени молодые люди сыграли свадьбу. Этот брак был выгоден обеим сторонам: семья Марко имела хорошие связи во Флоренции, особенно с семьей Медичи. В скором времени Симонетта и Марко прибыли во Флоренцию, где девушка очень быстро приобрела широкую популярность. Переезд пришелся как раз в тот период, когда Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано из семьи Медичи пришли к власти. 1469 год был золотым для Флоренции. В это время семья Медичи управляла городом, ее окружали лучшие художники, поэты, философы и интеллектуалы того времени. Представители этих кругов несли ответственность за создание эталона красоты своего времени. И когда Симонетта Веспуччи прибыла во Флоренцию, все влиятельные персоны города единогласно объявили девушку воплощением эталона красоты.

Знакомство с семьей Медичи

Братья Медичи, Лоренцо и Джулиано, мгновенно полюбили ее. Они щедро одаривали Симонетту подарками, борясь за время, проведенное с ней. Лоренцо даже организовал свадьбу Веспуччи в своем палаццо на Виа Ларга и устроил праздничный прием на роскошной вилле ди Кареджи. Через семью ее мужа — Марко — с Симонеттой связался сам Сандро Боттичелли, желающий запечатлеть прелестную красавицу на своих полотнах. Вскоре Симонеттой восхищался уже весь королевский двор и очаровывались правящие круги. Бесчисленные стихи и полотна многих художников были созданы в ее честь. Если вспомнить личность более современную, известность которой была бы сравнима с популярностью Веспуччи, то мы должны подумать, вероятно, о Мэрилин Монро.

На турнире в 1475 году, проходившем на площади Санта-Кроче, Джулиано Медичи вышел со знаменем, на котором была изображена Симонетта в роли Афины Паллады. Рисунок был подготовлен самим Боттичелли, а под ним была надпись «La Sans Pareille», что на французском означает «бесподобный». С тех пор Симонетта стала известна как самая красивая женщина во Флоренции, а позже и самая красивая женщина эпохи Возрождения. Это впечатляющее событие, описанное современными источниками, также прославило военный союз Флоренции, Милана и Венеции. После того, как Джулиано выиграл турнир, он объявил Симонетту королевой красоты. Это было не только вполне приемлемым проявлением чувств в рамках придворных правил, но и казалось очевидным выбором. Их истинные отношения остаются загадкой по сей день.

Симонетта была любимой музой и моделью Боттичелли, которая появляется во многих его шедеврах. Боттичелли закончил свое знаменитое полотно «Рождение Венеры» в 1485 году, спустя 9 лет после смерти девушки. Столь долгий срок не помешал художнику прочно зафиксировать в своем сознании образ самой красивой женщины Флоренции. Некоторые искусствоведы предполагают, что Боттичелли тоже был влюблен в нее, и это мнение подтверждается его просьбой похоронить его у ног своей музы в церкви Огниссанти, приходской церкви Веспуччи. Желание Боттичелли было исполнено, когда он умер 34 года спустя, в 1510 году.

Сандро Боттичелли был, конечно, не единственным, кого вдохновила молодая блондинка: Пьеро ди Козимо изобразил ее в роли Клеопатры, а Луиджи Пульчи написал ей рифмы. Ее красота действительно была необычайной, она также вдохновила перо Лоренцо Великолепного, который написал для нее не одну, а четыре стихотворения после ее преждевременной смерти.

Симонетта Каттанео Веспуччи была настоящей нимфой, обладавшей теми исключительными качествами, которые делали ее объектом всеобщего восхищения. Симонетта умерла всего через год после турнира, в ночь с 26 на 27 апреля 1476 г., от туберкулеза легких. Ей было всего 22 года. Марко Веспуччи не долго пробыл в статусе вдовца и вскоре женился. Сообщалось, что весь город оплакивал смерть Симонетты, и тысячи последовали за ее гробом к похоронам. За свою короткую жизнь она вдохновила многих художников своей исключительной красотой и необычайной женственностью.

Опубликовал    30 апр 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

«А давай махнём на природу! Возьмём холсты, краски, палитру!» «Давай! Но по литру мало. Возьмём по два!»

Опубликовал  пиктограмма мужчиныДежа-вю  18 окт 2011

#571603 У меня более полный вариант :)

Если видишь на картине
Нарисованы часы,
Но они из пластилина
И висят там как трусы,
Конь и слоник с ножкой длиной
Затерялися вдали,
Обязательно картина
Нарисована Дали.

Если видишь на картине
Нарисован целлюлит,
От которого мужчина
Без оглядки убежит,
Все раздеты и развратны

Опубликовал  пиктограмма мужчиныHunta  06 ноя 2013

Любая женщина художница, рисующая каждый день на своем лице картину. Бывает достаточно пары штрихов — и Леонарно да Винчи, а бывает изведешь всю палитру, а всё Пабло Пикассо.

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛариса  11 ноя 2018