За свою жизнь он исполнил 80 ролей и стал известен во всем мире как
комедийный актер, но он был еще и сценаристом, режиссером, продюсером и даже композитором собственных фильмов.
«Моя боль может быть причиной чьего-то смеха, но мой смех никогда не должен быть причиной чьей-то боли».
Альберт Эйнштейн однажды написал Чарли Чаплину: «Я восхищаюсь Вами. Ваш фильм „Золотая лихорадка“ понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком».
На что Чаплин ответил: «Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком».
В 1931 году, в городе Монте-Карло проходил конкурса на «двойников Чарли Чаплина». Сам Чарли Чаплин, в тайне от судей и других участников участвовал в этом конкурсе и занял 3 место.
Движения Микки Мауса, по ее замыслу Уолта Диснея, движения мышонка напоминали походку и повадки Чарли Чаплина.
ЖИЗНЬ — прекрасная штука, даже для медузы.
Я НЕ БОЮСЬ КЛИШЕ. Вся жизнь — это сплошное клише. Все мы живем и умираем, едим три раза в день, влюбляемся и перестаем любить.
КТО НИКОГДА НЕ БЫЛ РЕБЕНКОМ, никогда не будет взрослым.
МАМА, ТАКАЯ ВЕСЕЛАЯ И БЕСПЕЧНАЯ, как она могла сойти с ума? У меня было чувство, будто она потеряла рассудок нарочно, чтобы не думать о нас.
Я НЕМАЛО ПРОВЕЛ ВРЕМЕНИ В ЦИРКЕ. И всегда очень волновался за канатоходцев.
ВСЕ ПРОИЗОШЛО СЛУЧАЙНО. Оператор попросил меня нанести какой-нибудь грим. Я шел к костюмерам и по пути думал: надо сделать так, чтобы одно противоречило другому: мешковатые штаны и тесный пиджак, большая голова и маленькая шляпа, такой весь потертый, но при этом джентльмен.
ПРОСТОТА — непростая штука.
ВСЕ ДЕЛО В ИСКРЕННОСТИ. Старик поскользнулся на банановой шкурке и упал — мы не смеемся. Но если то же самое происходит с напыщенным богатым джентльменом — мы хохочем.
В ОТЛИЧИЕ ОТ ФРЕЙДА, я не верю, что секс является определяющим фактором в поведении человека. Мне кажется, холод, голод и нищета гораздо глубже определяют его психологию.
МОЯ БОЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ЧЬЕГО-ТО СМЕХА, но мой смех никогда не должен быть причиной чьей-то боли.
ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ КОМЕДИЮ, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка.
КОГДА НАСТУПИЛА ЭРА ЗВУКОВОГО КИНО, моему герою Чарли пришел конец. Я понятия не имел, какой у него голос.
Я ХОТЕЛ, ЧТОБЫ МОЙ ЗРИТЕЛЬ и плакал, и смеялся, и что бы там кто ни думал, мне это удалось.
ВЕЧЕР — ЭТО ОЧЕНЬ ОДИНОКОЕ ВРЕМЯ в Калифорнии, особенно в Голливуде.
НАСТОЯЩИЙ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ПРОЯВЛЯЕТСЯ, когда он напивается.
ЗЕРКАЛО — МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ, потому что, когда я плачу, оно никогда не смеется.
УБИВ ОДИН РАЗ, ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ НЕГОДЯЕМ, тысячу раз — героем.
СПОСОБНОСТЬ ДУМАТЬ ПОДОБНА ИГРЕ на скрипке или рояле, она требует ежедневной практики.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОТОМСТВА — главный закон природы, и каждый мужчина, молодой и старый, когда встречается с женщиной, оценивает возможность секса с ней.
МНОГИХ МАСТЕРОВ НА ВСЕ РУКИ ошибочно принимали за гениев.
АМЕРИКА МНЕ БОЛЬШЕ НИ ЗА ЧЕМ НЕ НУЖНА, я бы не вернулся туда, даже если бы президентом был Иисус Христос.
ПАТРИОТИЗМ — САМОЕ БОЛЬШОЕ БЕЗУМИЕ, от которого когда-либо страдал мир.
ЖИЗНЬ — ЭТО ПЬЕСА, которую не отрепетировать. Поэтому пойте, плачьте, танцуйте, смейтесь и живите на полную катушку до тех пор, пока не упадет занавес и сцена не закончится, без всяких аплодисментов.
НИЧТО НЕ ВЕЧНО В НАШЕМ ГРЕШНОМ МИРЕ, даже наши неприятности.