Я уже, извините, солидный мужчина,
пожилой, умудрённый годами еврей,
но вчера вдруг почудилась мне чертовщина,
будто кто-то гуляет по крыше моей
и доносятся сверху неясные звуки,
что-то вроде «гав-гав» или, может, «хрю-хрю»,
я встаю, надеваю приличные брюки,
выхожу из дверей и на крышу смотрю.
А на крыше, куда я ни разу не лазал,
но надеюсь когда-то взобраться тайком,
восседает какой-то лохматый шлемазл
и по скрипке старательно водит смычком.
«Эй, на крыше! — кричу я довольно сурово, —
это что тебе — поезд? автобус? трамвай?
Видишь — ночь на дворе, половина второго!
Паганини нашёлся! Спускайся давай!»
Слышу голос шлемазла, как будто бы в дрёме:
«Ты, Наумчик, прости меня, глух и незряч:
у еврейской семьи, проживающей в доме,
должен быть непременно на крыше скрипач.
Так что гнать меня в шею — большая ошибка,
лучше ты мне на скрипке играть разреши,
потому что, Наумчик, представь себе, скрипка —
это голос еврейской безумной души.
Если грустно душе — я играю ей Баха,
если весело ей — „Чирибим-чирибом“,
я — микстура добра, я — лекарство от страха,
ангел, скрипкой своей охраняющий дом».
«Ну, раз так, — говорю, — оставайся на крыше,
будут в доме, надеюсь, покой и уют,
и играй себе вволю, но только потише,
у меня тут соседи, боюсь — не поймут».
Слава Богу, на крыше сидит, а не в яме
мой домашний скрипач — не приправа к борщу,
это фрэйлэхс и Бах, и «А идишэ мамэ»,
он, конечно, не Ойстрах, но я не ропщу…