Каникулы позади, есть ощутимый результат ежедневных занятий в течении 10 дней без перерыва. На новые 6 слов нам уже хватает двух дней, чтобы научиться слышать их без подсказок-картинок. Мы не спешим, отрабатываем и старые слова, стопочка выдавленных картинок со словами, которые он узнает на слух, без подсказки-картинки и моих губ — растет. Некоторые слова повторяю по два, три раза, есть слова, которые мы так почти и не слышим. Вечерами, когда мама заезжает за Тимуром, демонстрируем для нее наши успехи, наш Зайка цветет от удовольствия, мы, переполняемые чувством гордости за него, еле сдерживаем слезы.
В интернате недовольны нашим решением не посещать занятия, в городе школа, на которую мы рассчитывали, с маленькими классами и детьми с ЗПР, а так же часто болеющими, много пропускающими и нуждающимися в индивидуальном подходе, так же недовольны и не хотят нас принимать, хотя мама пытается объяснить, что пока мы согласны заниматься самостоятельно, дома, просто брать задания и еженедельно приходить сдавать зачеты, делать контрольные, пока не сможем усваивать услышанную речь.
Мама твердо стояла на своем все каникулы, в результате (это мы, не педагоги) приходим к выводу, что до конца года, чтобы нас аттестовали, мы остаемся в интернате, берем задания… контакт с не слышащими детьми минимален… только в WhatsApp… учительница присылает задания, мы выполняем, осваивая так же и школьную программу. Характер проявляется порой) кажется, что я очень много требую, но фото школьной доски и задания, написанные учителем — выручают)))) Чуточку покапризничаем) выпустим пар и дальше за примеры, рассказы, письмо… между делом звуки природы, отрабатываем слова по карточкам, берем все больше новых слов. Вечерами отправляем фото наших домашних заданий, аудиозаписи чтения и пересказа.
С заданиями справляемся, в этом я и не сомневалась, учитывая, что ребенок большую часть учебного года отсутствует на уроках по болезни, при этом имеет хорошие отметки, схватывает все на лету. Если бы не потерял в детстве слух, вполне мог быть если не отличником, то хорошистом уж точно, в общеобразовательной школе. Здесь, судя по заданиям, программа чуть облегченная, да это и понятно. Это я с одним занимаюсь, а в школе целому классу объяснить нужно. Для нашего Тимурчика ничего особо сложного, хотя конечно рассказ страдает, очень много слов «паразитов» присутствует, например почти каждое новое предложение в рассказе начинается со слова «потом»… ничего… «потом» научимся все слышать и будем искоренять))))) пока очень трудно донести отчего и почему некоторые слова не стоит часто повторять)))
И тем не менее, не смотря на то, что мы занимаемся, уже в четверг маму ждут для беседы, вызывают в школу-интернат. Я поехать не могу… еще месяц назад меня записали на снимок в этот день…