Дневник бабушки особенного ребенка, можно не читать, написано "для себя".
При настройке нас переключили на 4 программу, оставили нам третью, на случай дискомфорта, она теперь стала первой, добавили еще две программы пятую и шестую. Уже на следующий день мы попробовали пятую программу, она нам понравилась. А почему нет? Ромашку переключили при настройках со второй сразу на четвертую, когда узнала, в голове пронеслось любимое выражение детей: «Я не понял, а что, так можно было?» Оказывается можно, если бы нас переключал специалист, он бы смог увидеть, что перешагивая через программу ребенок не ощущает никаких неприятных моментов… так вот почему нам рекомендовали делать это в кабинете врача… которая нас послала в свободное плавание, ха-ха)
Мы предупредили маму, что вновь сделали шажок, увеличив громкость. Это у меня спокойно и тихо, нас двое, из посторонних шумов только чайник, микроволновка, на которые никакой реакции, молчу про водопроводы… они пока совсем в недосягаемой волне звуков, правда, смывая воду в унитазе, услышал и обратил внимание на шум! УРА!!! Из всех звуков мы вычленили звук сливаемой воды. Хотелось бы жизнь раскрасить в сказочные краски, но мы радуемся тому что есть! Звукам из туалета! В целом у меня тихо и нам хорошо. Дома же все по другому, там все кипит и вращается, там настоящая жизнь с новыми звуками, замирающая ближе к полночи. Но, к счастью, на этот раз никакого дискомфорта, полная гармония среди окружающих шумов. О, радость!
Это мы привыкли и не замечаем, что скрипнула дверь, над головой раздаются чьи то шаги, там своя жизнь с машинками, мячами, детскими любимыми каблучками, в которых ох как приятно пробежаться по ламинату, в соседней комнате слушают музыку старшие братья, и перекрикивая ее, о чем-то по хорошему спорят, вот заплакал проснувшись малыш, но мы не бежим к нему, мы знаем, что там мама и наша помощь не требуется, а значит услышав, не особо реагируем на звуки и шумы. Кто-то зашел в ванну, включил воду, а мы проходя мимо, не придаем значения, для нас это в порядке вещей. А наш Тимур четыре года был изолирован от всех звуков, он жил в тишине и вдруг… как не опасаться, мы же даже представить не можем что творится в его голове, мне бы к примеру, не захотелось жить рядом со стройкой и 15−16 часов слушать шум отбойников, или к примеру вокзал… кто-то копошится, все куда то спешат, шум. гам, акустика, да если еще селектор плохо настроен, а из него, не переставая, вещают и вещают… жуть!
Мы занимаемся и очень стараемся. Ночами листаю имеющуюся литературу, пытаюсь отыскать подсказки в интернете, все что можно идет в ход. Нашла кое какие уроки… начинаем занятия вновь, но если честно, пока стоим на месте и переминаемся с ноги на ногу. В моей голове каша, в тетради «бытовые, повседневные» слова, которых тоже периодически пытаемся осмыслить понять и принять. Нужно уяснить и уложить светлую головку нашего Зайчика, что-то, что он слышит как «папа», на самом деле — «мама», ох как сложно это принять.
В другой тетради составлен план действий, выписаны, чтобы не дай то Бог ничего не упустить, всевозможные упражнения из различных источников.
От слов возвращаемся к звукам: А, О, У, М, П, Ш. Попробуем услышат сам звук, слоги с этими звуками, слова мама, папа, сом, ум, шум. Иногда попадаем… ключевое слово — иногда…
И конечно же достали карточки!