Нет, нас конечно предупреждали, что чуда не произойдет, ребенок потерял много времени, но как мы могли поверить в это? Наш ребенок такой смышленый, он читает, (хотя и не любитель), понимает текст, интересуется новыми, непонятными ему словами, он говорит, да, плохо, сбивчиво, не четко, но при этом добавляет в свой лексикон новые слова, да, пытаясь рассказать, он спешит и часть рассказа заменяет на эмоциях на жесты, но он душа компании, быстро находит общий язык с детьми, некоторые даже не верят, что он не слышит, ведь он читает по губам, как любой мальчишка конфликтует, ссорится, не ангелочек же… это для нас он Солнечный Зайчик, а так обыкновенный пацан девяти лет (в этом месяце десять исполнится!). Да как можно забыть окружающие звуки? Машины, самолеты, животные, звук водопроводной воды, в конце концов, или ручья? Это все о тех, кто не слышал с рождения ни пения птиц, ни разговорной речи, но только не о нашем Тимуре! Мы еще всем покажем, какие мы молодцы!
Наивные! У меня иногда возникали опасения, когда я слышала прогнозы специалистов, мама же была уверена и вселяла в меня эту уверенность. Нет, наш Солнечный Зайчик особенный! У него все получится, с первого дня! И вот 26 декабря, нам подключают речевой процессор, настраивают первые 4 программы… я не верю своим глазам… практически никакой реакции, сидит спокойный, безучастный ко всему происходящему, у меня шок…
В палате пытаюсь говорить что-то, брякать, шуметь… в конце концов проверяю речевой процессор, а вдруг?!! Есть там специальное устройство на такой случай, подключаешься к процессору и можешь услышать как передается звук на катушку, которая принимает сигналы, передает их нервным окончаниям в ушной улитке, откуда они уже поступают в кору головного мозга, который их принимает, обрабатывает, дает нужные сигналы. Все в порядке, процессор работает… Тимур не слышит…
Через пару дней поднастройка и едем домой. Он к себе, я к себе. Пытаюсь донести до мамы, что нам нужны ежедневные занятия, предлагаю свою помощь, у мамы хотя шок, но пока эйфория, надежда что все рассосется и ребенок начнет слышать. Как не слышать в такой большой семье, как это он после школы еще и к бабушке будет приезжать? Он ведь итак на пятидневке в интернате, в нашем городе нет специализированной школы, приходится учиться в области. Но находим компромисс,, в пятницу вечером все же ко мне, занимаемся, субботу все повторяем и тогда уже домой, в воскресенье я не тревожу, он с семьей. Почему заниматься мне, а не маме? Это отдельная тема, просто физически выделить по 2 часа на занятие с ребенком проще мне, безработной пенсионерке, чем многодетной маме, которая работает от зори до зори, прихватывая 2 субботы в месяц обязательно, ну и если накопился завал, в связи с тем, что и на врачей необходимо выделить время, и на анализы, куча обследований перед каждой операцией, это только с Тимуром, но кроме него есть и другие члены семьи) получается, что все субботы заняты работой, а позднее нужно где-то погулять с младшими, сводить их в кино, парк, да и домашние дела никто не отменял.