Место для рекламы

Марине Нееловой — 73: Чего зрители не знают о знаменитой актрисе

8 января свое 73-летие празднует знаменитая актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Марина Неёлова. Сегодня она не нуждается в представлении — несколько поколений зрителей помнят ее по ролям в фильмах «Старая, старая сказка», «Монолог», «Осенний марафон», «Дорогая Елена Сергеевна», «Тюремный романс», «Ты у меня одна» и др. Но ее судьба могла бы сложиться совсем по-другому. Почему Марина Неелова не стала балериной, из-за чего коллеги называли ее характер несносным, по какой причине она отказывалась от ролей в кино, и как ее жизнь кардинально изменилась после 40 лет…

Родители Марины Нееловой не имели отношения ни к театру, ни к кино, но с ранних лет приобщали дочь к искусству — водили ее на спектакли, а отец, увлекавшийся живописью, прививал к ней интерес Марины. Он мечтал, чтобы она стала художницей, а мать видела дочь балериной, и по ее инициативе девочка в 4 года начала заниматься балетом. В детстве она и сама представляла себя только балериной, позже называла балет своим «первым ожогом», но в школе Неелова увлеклась театром и после окончания учебы поступила на актерский факультет ЛГИТМиКа.

Марина Неелова признавалась, что к выбору актерской профессии ее подтолкнула патологическая стеснительность — желание преодолеть эту проблему, выйти за рамки, сбежать от самой себя и стало главным стимулом. Кинодебют Марины Нееловой состоялся в 21 год. Первая же роль была главной — она сыграла Принцессу и Дочь Трактирщика в фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка». Позже актриса призналась, что на первых своих пробах чувствовала такой страх, что от этого вдруг начала вести себя слишком раскованно — настолько, что все поразились наглости дебютантки. Неелова вспоминала: «Я тогда всех насмешила своим отчаянием. Кошеверова, нежный, чуткий человек, нашла в этом что-то и утвердила меня на роль, хотя все категорически высказывались против: „Кого угодно, только не эту“. Многие потом спрашивали меня, действительно ли я впервые снимаюсь, потому что оператор был удивлен моей наглостью, которая на самом деле была моим способом самозащиты…».

Так случалось и позже — еще в институте характер Нееловой называли стервозным, а сама она заявляла: «Надо сказать, что в отличие от театра, где никто мне не говорит, что у меня ужасный характер, в кино, пожалуй, думают именно так. Хотя я считаю, что характер у меня не ужасный, а он у меня просто есть. Но так или иначе, мои встречи с режиссерами в работе почти всегда упираются в споры, что вызывает у режиссеров негодование». Во многих случаях это было лишь способом отгородиться от окружающего мира — актриса всегда была довольно закрытым человеком и близко к себе подпускала немногих. Ее коллеги по театру говорили, что «она — та женщина, которая прячет свою душу глубоко внутри, выпуская наружу злобные слова, словно роза — шипы».

Для Нееловой театр всегда оставался на первом месте. По ее признанию, она пошла в кино для того, чтобы попасть в театр. Благодаря успеху первой киноработы актрису заметили и пригласили в Москву, в Театр имени Моссовета, а позже — в «Современник», который стал для нее вторым домом. Так в 25 лет коренная ленинградка стала москвичкой. В кино она продолжала сниматься, но при этом отказывалась от многих предложений. Неелова это объясняла так: «Самый мой любимый фильм — „Монолог“. А нелюбимые я даже не хочу вспоминать. Они есть, и я вообще в последнее время боюсь сниматься в кино. Причины разные. Из всего того, что я играю в театре, я не назову ни одной роли, которую хотела бы исключить из своего списка. А в кино я не могу тем же похвастаться. И назвала бы только несколько фильмов, за которые мне не стыдно: все остальные готова вычеркнуть. И, к ужасу своему, я понимаю, что это так и будет продолжаться. Кого-то одного винить нельзя…».

Сама себя Марина Неелова красавицей не считала, и когда она впервые, еще в институте, обратила внимание на то, сколько вокруг красивых актрис, решила, что ей «надо брать чем-то другим». При этом и на публику, и на режиссеров, и на коллег она действовала просто магнетически. Один из театральных критиков о ней писал: «По сцене она двигается, как беспокойная кошка… У нее голос избалованной девочки и эротичная внешность, которая электризует публику».

Мужчины всегда обращали на нее внимание, и актрисе приписывали романы буквально со всеми ее партнерами по съемочной площадке. Однако эти романы были только на экране, а о том, что происходило в ее личной жизни, никто не догадывался. Для многих стало шоком, когда годы спустя Марина Неелова призналась в том, что в 37 лет у нее случился роман с 21-летним шахматистом Гарри Каспаровым. Они были вместе 2 года, но он жил в Баку, она — в Москве, он был полностью сосредоточен на своей начинающейся карьере, и семья в его планы не входила. Поддавшись уговорам матери, Каспаров расстался с актрисой. А она родила ему дочь Нику, родства с которой он так и не признал. Неелова не смогла простить ему этого предательства и навсегда прекратила с ним общение.

Тем временем актерская карьера Нееловой была на пике — в год расставания с Каспаровым она получила звание народной артистки РСФСР, спустя год актриса сыграла главную роль в фильме «Дорогая Елена Сергеевна», которая подняла ее на новую волну популярности, сравнимую с успехом «Осеннего марафона» в 1979 г., 9 лет назад. Казалось, ей были подвластны все роли и все амплуа. Сама она говорила, что больше всего ценит те роли, которые были наиболее далеки от ее внутренней сути, — ведь именно этим и можно измерить уровень актерского мастерства. Очень требовательный и скупой на похвалы Андрей Тарковский в своем дневнике о ней писал: «Очень хорошая актриса Неелова — первый класс».

В кино она редко играла счастливых женщин, а в жизни эта роль ей досталась — правда, только после 40 лет. В 40 актриса родила дочь, а спустя 2 года познакомилась с дипломатом Кириллом Геворгяном, который стал ее мужем и остается рядом с ней до сих пор. Только с ним Неелова наконец узнала о том, что такое настоящее семейное счастье. В 1990-х актриса провела 3 года во Франции, в 2000-х — 6 лет в Нидерландах, где ее супруг служил послом. А во время приездов в Москву она продолжала выходить на сцену театра «Современник», где спектакли специально подстраивали под ее график.

В последнее время Марина Неелова снимается в кино очень редко, за последние 10 лет вышло всего 2 работы с ее участием — сериал «Предлагаемые обстоятельства» в 2009 г. и трагикомедия «Карп отмороженный» в 2017 г. Зато ей наконец удалось найти необходимый баланс между работой и личной жизнью, ведь вплоть до 40 лет все свои силы она отдавала профессии. А сегодня Неелова признается: «Позволяю себе все, что может доставить мне радость или счастливые мгновения! Не уверена, что счастье рассчитано на всю жизнь, но, может быть, именно этим оно и ценно». Остается только поздравить замечательную актрису с праздником и пожелать ей, чтобы это ощущение счастье оставалось с ней всегда!

Опубликовала    08 янв 2020
1 комментарий
  • И
    Ирили
    4 года назад
    спасибо. уважаю её.
    «Позволяю себе все, что может доставить мне радость или счастливые мгновения! Не уверена, что счастье рассчитано на всю жизнь, но, может быть, именно этим оно и ценно»

Похожие цитаты

Великолепная Татьяна Васильева заявила, что не понимает, как взрослые люди могут «фанатеть» от селфи. Актриса считает это занятие глупым. На это признание отреагировала Ольга Бузова, она пообещала научить этому нехитрому занятию коллегу. Ведь, Ольга уверена, поклонники только и ждут новых фото звёзд - "страна просит." "Кто тебе сказал, что страна хочет видеть?! СДЕЛАЙ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ СНАЧАЛА, ЧТОБЫ СТРАНА ХОТЕЛА ТЕБЯ ВИДЕТЬ!", — раскритиковала Татьяна любовь Бузовой к самолюбованию.

«Голыми руками меня не возьмёшь!»: как Татьяна Васильева сражалась со своими комплексами

Народная артистка РФ Татьяна Васильева выглядит намного моложе своих семидесяти лет. Она подтянута, энергична и уверена в себе, а ведь раньше Татьяна Васильева страдала множеством комплексов — начиная с переживаний по поводу нестандартной внешности и заканчивая сомнениями в профессиональных способностях.

Татьяна Васильева (урождённая Ицыкович) говорит, что в детстве состояла из одних комплексов. Она пережи…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИсабель  07 дек 2017

из книги "Былое без дум" (Борис Поюровский, Александр Ширвиндт)

Леонид Марков был для меня в те годы идеальным воплощением актёра и мужчины. Богема не в литературно-теоретическом плане, а в наглядно-житейском пленяла меня совершенно серьёзно. Он был для меня авторитет.

Стройный и гибкий, как лоза, сильный и пластичный, с жеманно-порочной речью, наделённый универсальным актерским диапазоном. Витающий над ним донжуанский, немного жутковатый ореол безотказной любви — всё это пленяло и подчиняло.

В 1958 году у меня родился сын. Разочарование моё было безгранич…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИсабель  09 дек 2018

Отечественные актёры, которые трагически погибли на съёмочной площадке

Во время просмотра фильмов зрители часто восхищаются мастерскими трюками, которые проделывают актёры. В наиболее опасных моментах основных актёров часто заменяют профессиональные каскадёры, однако иногда артисты настаивают на самостоятельной работе во всех без исключения сценах. Но иногда актёрам приходится платить самую высокую цену за возможность сниматься без дублёров. В данном обзоре отечественные актёры, которые погибли…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИсабель  30 апр 2019