Место для рекламы

Адриано Челентано - 82

6 января исполняется 82 года знаменитому итальянскому певцу, актеру, телеведущему, композитору Адриано Челентано. После выхода фильмов «Блеф», «Укрощение строптивого», «Безумно влюбленный», «Бинго-Бонго» в СССР он пользовался даже большей популярностью, чем у себя на родине. В 1980-х гг. у него начался роман с советскими зрителями, и в первую очередь зрительницами, который не завершился и по сей день. Что связывало Челентано с нашей страной, и почему при всей любви к ней он бывал здесь так редко — далее в обзоре.

Зарубежными фильмами советских зрителей не баловали, исключение составляла только индийская, западногерманская, французская и итальянская кинопродукция. С первых же моментов появления на экранах Адриано Челентано, особенно в дуэте с Орнеллой Мути в фильмах «Укрощение строптивого» и «Безумно влюбленный», он очаровал миллионы советских зрительниц и стал настоящим идолом кино и эталоном мужской привлекательности. О феномене его успеха у женского пола споры идут до сих пор — при очень специфической внешности, далекой от голливудских стандартов красоты, и довольно суровом и нелюдимом характере, он умел сражать наповал всех женщин и делает это даже после 80 лет.

Когда в 1987 г. стало известно о том, что Адриано Челентано посетит СССР с официальным визитом, это стало настоящей сенсацией. Его ждали как никого другого. Между тем цель поездки была довольно банальной и прагматичной: его новый фильм «Джоан Луи» в Италии провалился в прокате, и актер, который в этой работе выступил и в качестве режиссера, решил привезти ее в СССР, где его популярность не меркла со времен «Укрощения строптивого». В кинотеатре «Октябрь» этот фильм собрал максимум зрителей — у нас итальянцу готовы были прощать любые неудачи, тем более, когда Челентано сам решил презентовать в Москве свою новую работу.

Об ажиотаже, случившемся в связи с его визитом в СССР, в журнале «Крокодил» тогда напечатали эпиграмму:
Когда в Москву сошел с экрана
Великолепный Адриано,
Все Анны, Жанны и Светланы
Запели хором с ним «Сюзанну».
Я думал, простенькая песня,
А сам с огромным залом вместе
Кричал от мыслей независимо:
«Бисс! Адриально! Челентиссимо!»

Челентано приехал по приглашению Союза кинематографистов и лично генсека ЦК КПСС Михаила Горбачева. В аэропорту Шереметьево его встречали журналисты и актер Ролан Быков — на тот момент секретарь Союза кинематографистов, которому было поручено взять интервью у итальянского актера и режиссера для советского телевидения. На импровизированной пресс-конференции прямо в аэропорту Челентано заявил:
«Еще в детстве я представлял себе Россию как сказочную страну. Мне казалось, что в каждом доме топится печка, а вокруг собираются обитатели этого дома, чтобы поговорить о том о сём. А за окном — снег. В доме потрескивают поленья в печи и незримо присутствует мудрость. Вот так я всегда представлял себе Россию — край, находящийся в самом центре земли, где даже войны не смогли убить мысль мудрецов. И очень рад тому, что приехал сюда и могу здесь зажечь свой огонь, потому что, видимо, именно отсюда начнется тот великий огонь, в котором сгорит все зло».

Вряд ли в этих словах была фальшь или попытка заигрывания со зрителями — на тот момент итальянский актер абсолютно искренне верил в то, что СССР отведена особая миссия, и что люди, живущие здесь, совершенно особенные. Советские зрители отвечали ему взаимностью — наверное, с таким пылом и восторгом не встречали никого из зарубежных звезд.

Фотограф Николай Малышев, который тогда в числе других журналистов освещал приезд в СССР итальянского артиста, вспоминал: «Знаете, обычно артисты такого уровня разрешают фотографировать себя лишь на сцене, но Адриано Челентано был не против, чтобы мы его снимали и за кулисами, и в гримерке, где он и курил, и алкоголь выпивал. Демократичный, свой парень, такое сложилось ощущение».

Помимо показа нового фильма, Челентано дал 2 концерта в СК «Олимпийский». Это были его первые живые концерты после восьмилетнего перерыва. «Поначалу зал принял его сдержанно, потому что мы не поверили, что перед нами живой Челентано. Это потом уже были овации, все подпевали ему. Для нас его выступление было настоящим глотком счастья».

Однако уникальность этого визита была даже не в том, что это были первые выступления после длительной паузы в гастрольной деятельности. Дело в том, что Челентано всегда страдал аэрофобией и никогда никуда не летал на самолетах. Правда, сам он это фобией не считал:
«Самолеты меня не пугают, они мне в принципе неприятны: шум двигателей, давление, еда там невкусная, кресла неудобные… Есть же люди, которые не любят ездить на трамваях, но никто им не говорит, что они боятся трамваев. Хотя, конечно, когда постоянно смотришь по ТВ репортажи об авиакатастрофах, желания летать это не прибавляет».

Но на этот раз артиста сопровождала верная спутница — супруга Клаудия Мори, поэтому четырехчасовой перелет он перенес хорошо. СССР стал единственной страной, куда певец и актер прилетел на самолете, чтобы дать концерт. Свое решение он объяснял так:
«Я давно хотел приехать именно из-за той любви, которую я испытываю к этой стране. Я и раньше пытался прилететь в Советский Союз, но было не под силу пересилить тот страх, который я испытываю перед самолетами. Сегодня я смог преодолеть свой страх, благодарить надо фильм „Джоан Луи“ и любовь советских людей ко мне».

В 1980-е гг. советские поклонницы присылали ему мешки писем, но они писали по-русски, и артист признался, что не смог их прочитать. Его до сих пор удивляет то, что он пользовался таким невероятным успехом в СССР:
«Сначала я вообще удивлялся, что моя внешность популярна у людей, но потом привык. Знаете, в принципе в этом моей заслуги нет. Если человек постоянно снимается в кино, он просто обречен стать секс-символом».

Опубликовал    08 янв 2020
1 комментарий

Похожие цитаты

Памяти Олега Табакова

Олег Павлович Табаков — советский и российский актер, режиссер и педагог, актер озвучивания, один из основателей театра «Современник», руководитель театра «Табакерка» и МХТ им. Чехова, ректор Школы-студии МХАТ (1986 — 2000).

Большинство фильмов с его участием стали классикой отечественного кинематографа: «Живые и мертвые», «Война и мир», «Гори, гори, моя звезда», «Семнадцать мгновений весны», «12 стульев», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Д'Артаньян и три мушкетера», «Несколько…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  13 мар 2018