Интервью Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ с Сергеем НАСИБОВЫМ
Как ни странно, встретились мы не в Калифорнии, где в собственном доме проживает Сергей, а в Москве. Сюда он приехал буквально на недельку — повидать мать с отцом, которые по-прежнему живут в Подмосковье, дочь от первого брака Катю и, конечно, старых друзей-актеров. Встречу со Стасом Садальским и Андреем Мартыновым, с которыми Сергей познакомился 30 лет назад, назначили в грузинском ресторане «Князь Багратионъ». Первый тост беленькой провозгласили за встречу, потом — за верную дружбу. А следом за Наташеньку, как сказал Сергей. За Наташеньку Гундареву.
Актера Сергея НАСИБОВА страна узнала 30 лет назад, когда на экраны вышла мелодрама «Школьный вальс». Он сыграл легкомысленного красавчика Гошу, соблазнившего и бросившего юную героиню Елены ЦЫПЛАКОВОЙ. Затем была яркая роль в «Одиночном плавании», многочисленные работы в лучших столичных театрах. Его страстный роман с Натальей ГУНДАРЕВОЙ активно обсуждался в актерских кругах. А затем Насибов внезапно исчез из поля зрения публики. Вот уже 20 лет он живет в Америке и за это время не дал ни одного интервью.
— Да, нас связывала большая любовь, — признался Сергей. — Роман длился три года. Об этом я не рассказывал еще никому. Наташенька для меня не умерла, она всегда в моем сердце.
Сблизились Сергей и Наташа в Театре имени Маяковского, где вместе работали. У красавца Насибова, который, к слову, моложе Натальи на десять лет, на тот момент была другая семья.
Он был женат на дочери Льва Дурова — Кате, и у них подрастала маленькая дочь. Да и Наталья была несвободна — она жила с Виктором Корешковым. Но страсть взяла свое… Как-то на гастролях в Кишиневе Гундарева подошла к администраторам и предупредила, что переселяется из их с Корешковым двухкомнатного «люкса» в обычный номер к Сереже Насибову. Единственное, о чем попросила, — не выселять из «люкса» Корешкова.
Вскоре Сергей ушел из семьи. Говорят, Лев Дуров тяжело переживал развод любимой дочери.
— Жизнь есть жизнь — говорит Сергей. — Я ничего не мог с собой поделать. У нас с Наташей было настоящее чувство. А дочь моя от брака с Катей Дуровой выросла, ей уж под 30, зовут ее тоже Катюша. Она занимается антрепризными спектаклями, талантливая девочка, мы с ней нормально общаемся- Вы были вхожи в семью Гундаревой?
— Конечно, знал прекрасно ее отца, мать. Отец — замечательный человек был, благостный, с огромными голубыми глазами. Когда он тяжело заболел, мы с Наташей навещали его в больнице. Рассказывали, что он в какой-то момент просто отвернулся к стене и тихо умер. Как будто понял, что надежды на излечение нет, и не захотел становиться обузой.
А вот мать Наташенькину, Лелю, я недолюбливал — очень властная была женщина. Шантажировала постоянно Наташу: мол, я умираю, приезжай скорей. А ей просто было скучно.
Сергей и Наталья вместе были счастливы три года.
— Почему же вы расстались?- Три года с Наташей — это настоящее счастье. Она — умничка. Ну, а что расстались… Как-то само собой все получилось. Нет, дело не в другой женщине, просто отношения сами собой сошли на нет. Да я еще и моложе был на десять лет, ветер гулял в голове, не ценил свое счастье… К тому же перешел из Театра Маяковского, где проработал пять лет, в Театр на Таганке, к Эфросу.
— Когда вы последний раз виделись с Натальей?
— О, я уже тогда шесть лет жил в Америке. Приехал как-то по делам в Москву. И вдруг звонок от Наташи: «Сережа, хочу с тобой поговорить». Ну, мы и встретились в ресторане, в центре Москвы, на Тверской, прямо напротив ее дома. Общались по душам несколько часов. Она мне жаловалась, мол, Филиппов (последний муж Наташи) ее жутко ревнует, чуть ли не к дверной ручке! Я как мог ее утешал. — А страсти вновь меж вами не возникло?
— Нет, мы просто поговорили и разошлись, ей надо было излить кому-то душу. Кстати, небольшой курьез произошел тогда. Подходит к нам одна тетка и говорит Наталье: «Девушка, извините, подвиньтесь пожалуйста, я у своего кумира Гоши из фильма „Школьный вальс“ хочу автограф взять!» — и протягивает мне ручку с блокнотом. Аж неудобно стало — меня, уехавшего из России, узнали, а Наташу — нет. Ну, я как-то разрулил.
Страну Сергей покинул в 1988 году, причем, как он говорит сам, «просто так», без особых причин.
— Поехал в Сан-Франциско по приглашению, да там и остался. Кем только не работал — машины продавал, в спортклубе был менеджером. Между прочим, известную сеть «Планету Фитнес» по моей идее в Россию перенесли. Об актерстве на время пришлось забыть. Жил один. Потом через несколько лет в Денвере познакомился с русской эмигранткой по имени Ветта. Ее первого мужа, Дегтяря, который владел ломбардом, бандиты расстреляли в упор. Все имущество забрали родственники мужа. Так что мы начинали с нуля. Занялся риэлторской деятельностью — продавал квартиры, дома. Несколько лет за мной по пятам ходили ребята из ФБР, что хотели, я так и не понял, поскольку чист, как стеклышко. Но 250 000 долларов отдать все же пришлось — чтобы окончательно отстали.
Сейчас нашей с Веттой дочке Насте уже десять лет. Три года назад из Денвера мы переехали в Калифорнию — купили там большой дом с бассейном. Живем между Лос-Анджелесом и Санта-Барбарой. В нашем маленьком городке, в отличие от Лос-Анджелеса, больше белых людей, чем черных. Там, где черные, в школах — сплошная наркота. А у нас школы хорошие и публика приличная, район-то недешевый.
В Москве, меня посетила простая и в то же время гениальная мысль — почему бы не снять «Школьный вальс — 30 лет спустя»?! Фильм помнят, любят, аудитория у него огромная. Тут же позвонил Цыпе (Елене Цыплаковой. — Л.К.), Женьке Симоновой — они также с восторгом приняли эту идею.
— Вас не смущает, что героини сильно изменились внешне?
— То, что Цыпа стала кадушечкой? Да нет, это даже интересней, 30 лет все же прошло. А Женя так вообще в прекрасной форме.