Почему мышление стало менталитетом, оригинальность — экслюзивом, образ-имиджем, тенденция — трендом, марка-брендом, премия — бонусом (он что ли больше). Давайте туалет будем называть дефикат-рум, а Чеховский «Дом с мезонином» переиздадим как «Коттедж с пенхаузом.
Я помню те времена, когда экокожа называлась кожзамом, а «реплика «известного бренда — подделкой. Когда слово «трахать» означало ударить. А слово «стерва» (др.русс. «сьтервь» — это труп скотины, падаль), а вовсе не комплимент.
А как нелепо звучит слово «извиняюсь» вместо «извините». Это как сказать «здороваюсь» вместо «здравствуйте.
Лично для меня абсурдный вопрос к стоящим в очереди: «Кто крайний?» звучит смехотворно. Потому как лексическое значение слова «крайний» — это тот, что расположен на краю, а края есть у области в пространстве, край может быть у города, у поля, у стола есть целых четыре края, в группе людей на фотографии есть крайний правый и крайний левый человек.
Крайний» может иметь негативное значение «тот, на кого свалили всю вину».