Акунин Чхартишвили: "У меня в 7 томе «Истории», который уже сдан, но еще не напечатан, используются данные из книги историка Олега Соколова и в одной из аристосносок даже рекомендуется его исследование о наполеоновской армии…..Скажите, а как на проблему смотрите вы? Если нечто хорошее создано кем-то ужасным, для вас это отравленный плод, которыми вы питаться отказываетесь?»
Для справки: Соколов использовал труд Понасенкова, не очень понятно, почему Чхартишвили на него ссылается.
На мой поверхностный взгляд, Соколов верой и правдой служил не науке, а себе в науке, и с властью был в отношениях самых нежных. Посему и вся мерзость сходила ему с рук. Да и сейчас меры принимаются вполне однозначные. Странные заголовки новостей, что он оформил явку с повинной. Мне это вообще трудно вообразить. Его выловили из реки с рюкзаком, в котором были отрубленные руки его студентки. Он, что, плыл при этом в отделение милиции?
Есть мнение, что выпущенная на волю птица (книга, картина и пр.) живут уже своей жизнью, не связанной с жизнью автора. Это удивительно, какой прекрасный сложился хор людей, без сердца. Садизм не в счет. Избиение с попыткой удушения еще одной студентки не в счет. А какие-то ссылки на цитаты садиста в счет. Они святое. А кровь, насилие над двумя молодыми женщинами ну, «отдельно». Это же фашизм. В мозгах. Интеллектуальный подход тут омерзителен. Холод рассудка здесь говорит об омертвении сердца.
У Достоевского студент, для которого Наполеон кумир, рубит старух, а теперь доцент Наполеоновед и Наполеономан пилит студентку в том же междуречье Мойки и Обводного канала. Подобные инверсии заставляют по-новому воспринимать и Достоевского, и Наполеона, и историка, и историю.
Считается, что Гитлер писал вполне приличные, с профессиональной точки зрения картины, но вы могли бы повесить их на стену? А Чикатило стихи писал. Если б они были изданы, стали бы вы их покупать? Стихи Цветаевой читать и восхищаться не могу. Слишком лицемерно и лживо звучат для меня.
Есть нравственный порог, у каждого он свой. По мне, чудовищ надо предавать забвению во всех их проявлениях. Если зло остаётся «рукопожатным», то оно никогда не закончится.
Если в изысканное кушание, извините, насрать, то отведать такое «блюдо» не захочется даже после того, как вонючая субстанция оттуда удалена! Так и с человеческими поступками: раз нагадив, уничтожаешь ВСЕ прежде достигнутое и обрекаешь на презрительное отношение все дальнейшие достижения.