Место для рекламы

ВНЕШНОСТЬ ДЖИНЫ ЛОЛЛОБРИДЖИДЫ МНОГИЕ СЧИТАЛИ ЭТАЛОНОМ: КАК АКТРИСА ВЫГЛЯДИТ В 92 ГОДА

Актриса. Модель. Художник. Ceкс-символ и суперзвезда. Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». Кавалер ордена Почётного легиона. Офицер ордена Искусств и литературы. Царица Савская, Эсмеральда, младшая сестра Бонапарта… Бренд, икона стиля, мечта поколения романтичных 50-х.

Наверняка, если бы она решила вдруг рассказать миру о том, как ей жилось с горячим итальянским темпераментом, помноженным на потрясающую внешность, этот роман вмиг стал бы бестселлером. Уж слишком много знаковых мужчин XX века прошли пунктиром по её жизни: перед ней были открыты двери Белого Дома, Кремля, Королевского Дворца, резиденции Кастро…

Конечно, время и её не пощадило. Но ох как всё относительно. В свои далеко-далеко за 70 (озвучивать реальные годы женщины как-то совсем pas comme il faut:) она перехитрила и природу, и ВОЗ с её классификацией возраста. Изящно перешагивая возрастные пороги, она остаётся знойной итальянкой, готовой преподавать уроки красоты совсем юным барышням.

Назвать Лоллобриджиду старушкой язык не поворачивается. У неё — уникальный рецепт средства Макропулоса: «Человек старится, когда ему нечем заняться. Я всегда при деле: фотографирую, леплю скульптуры, музицирую, слушаю пение своих птиц — наверное, в этом и есть секрет вечной молодости». Дама преклонного возраста, подчёркивающая с улыбкой: «Мне больше нравится отмечать три раза по 30». Только так:)

Родилась Джина в регионе Лацио, недалеко от городка Субьяко. Места удивительной красоты. Совсем не случайно именно здесь — у слияния трёх озёр — построил себе загородную виллу римский император Нерон.

Итальянцы утверждают, что в этих горах и девушки появляются на свет изумительной красоты. Лоллобриджида истину подтвердила. Как, впрочем, и её сёстры Джулиана, Мария и Фернанда.

Семья была среднестатистической, без каких бы то ни было претензий на исключительность и талант. И всё же первые свои деньги Джина заработала именно талантом: рисуя на улицах Рима шаржи и карикатуры по заказам прохожих и туристов. Но это — баловство. Серьёзные же планы простирались куда более высоко — аж до небосклона оперных див.

Вокалу и театральному искусству надо было учиться-учиться-учиться, что настойчивая юная особа и делала, категорически отказываясь от съёмок в уличных массовках. И только по настоятельному совету маменьки однажды приняла-таки приглашение поучаствовать в кинопробах.

«Я изучала живопись и скульптуру, а актрисой стала по ошибке», — прокомментирует она много лет спустя. Но, согласитесь, в этом комментарии немало женского лукавства. Хотя… May be, may be…

В 1956 году в фильме «Самая красивая женщина в мире» актриса играла роль оперной певицы Лины и без дублеров исполнила вокальные партии, в том числе арию Тоски.

Когда кино совершенно перестало её интересовать, увлеклась фото и журналистикой. Среди самых известных работ на этом поприще — фотопортреты Пола Ньюмана, Сальвадора Дали, Генри Киссинджера, Одри Хепберн. Более того, в 1973-м ей дал эксклюзивное интервью неистовый кубинец Кастро.

Да и со скульпторой всё сложилось благополучно: работы Лоллобриджиды выставлялись в галереях многих стран, в том числе и у нас в России. По поводу музея Сан-Марко и галереи Уффици настаивать не рискну, а вот частные коллекционеры приобретают её бронзовые и мраморные скульптуры с удовольствием.

Кинематографический дебют её случился в фильме «Черный орёл» в 1946 году. Это был всего лишь эпизод, ознаменовавший хороший старт. Продолжили список небольшие роли в картинах Марио Косты «Любовный напиток» и «Без ума от оперы».

Снял все финансовые проблемы актрисы (имевшей тогда уже титул финалистки конкурса «Мисс-Италия-1947») фильм «Паяцы»: Джина подписала очень выгодный контракт.

Фигуре Лоллобриджиды с середины прошлого века завидуют все женщины мира. При росте 165 см на пике популярности она весила 50 кг. Пышный бюсти и шикарные бёдра подчёркивали осиную талию (53 см!). Какими только восхищёнными эпитетами её ни награждали… Мы же вспомним наше классическое: «Чистейшей прелести чистейший образец».

Сама Лоллобриджида про свою фигуру говорит так: «Если в магазине я нашла обувь по размеру, то немедленно её приобретаю, а если примеряю наряд по размеру, то немедленно беру его же, но на размер меньше».

В конце 1960-х артистическая карьера пошла на спад. Актриса не истерила и относилась к процессу вполне философски. Более того. Кажется, что вовсе этому закату и не противилась: «Надо, чтобы каждая следующая роль была лучше предыдущей, а это трудно, учитывая стандартные сценарии. Я бы предпочла сниматься не в дорогих боевиках, а в картинах режиссеров, которые что-то ищут, стремятся говорить с экрана правду.» Увы, правды на экранах действительно становилось всё меньше и меньше…

Руководствуясь материнским наказом выбирать в мужья врача или адвоката, Лоллобриджида в 1949 вышла замуж за югославского психиатра Милко Скофича (лишив этим всяких надежд голливудского продюссера, миллионера Ховарда Хьюза).

Практически сразу после медового месяца новобрачный оставил врачебную практику, став менеджером жены (и даже снялся с ней в 1953 году в фильме «Провинциалка»). Единственного сына они назвали Андреа Милко Скофич. В 1971 году супруги расстались, а в 1979 Скофич погиб в автокатастрофе.

Развод реанимировал надежды бесчисленных поклонников. Однако второй попытки замужества Лоллобриджида так и не предприняла: «Среди множества знаменитых мужчин, которые меня любили, ни один — я подчеркиваю: ни один не предложил мне выйти за него замуж. Потому что в женщинах мужчины ценят не красоту, а покорность и смирение. Этого я им не могла предложить». Среди её поклонников были Френк Синатра, известный хирург Кристиан Бернар (первым сделавший операцию по пересадке сердца), актёры Юлий Бринер и Джордж Клауфман. В сладкие сети угодил даже Юрий Гагарин.

Несколько лет назад случился небольшой, но довольно громкий матримониальный скандал с преуспевающим испанским архитектором Хавьером Ригау, объявившем о скорой свадьбе с легендарной кинодивой. Актриса опровергла сенсацию, разорвав отношения. А потом и вовсе подала на 45-летнего мачо в суд, обвинив его в брачной афере. Что там было на самом деле, никто так и не узнал. Но на очередной укол папарацци Джина как-то сказала: «Если вы не можете понять, как молодой мужчина может хотеть быть рядом со мной, значит, вы ничего не понимаете в любви». Согласитесь, есть в этом какой-то подтекст.

Лоллобриджида востребована как художник и, кажется, абсолютно счастлива как женщина. Она занимается благотворительностью и сотрудничает с ЮНЕСКО, любит путешествовать и надеется, что проживет долгую-долгую жизнь, как и её тётя, ушедшая в 113 лет и считающаяся одной из самых долгоживущих итальянок.

Несколько интересных фактов

В 1950 году Лоллобриджида отправилась в США. Один из пунктов контракта на миллион долларов, предложенного ей продюсерами, подразумевал полный контроль над карьерой и личной жизнью. Гордая итальянка отказалась подписать документ: «Я достигну своего и без Голливуда. Хочу быть настоящей актрисой, а не кинорекламой…»

В 1981-м году актриса застраховала свой бюст на миллион долларов. Договор подразумевал ежегодное измерение сантиметров от пупка до грудных желез. Деньги она должна была получить, когда расстояние перейдет указанную черту. В 70 лет Джина получила страховку. Свой сад с птицами она спроектировала и обустроила как раз на эти средства.

Все женщины мечтают выглядеть так в 90 лет… Или хотя бы дожить до такого прекрасного возраста зрелости и мудрости.

В активе Лоллобриджиды — более полусотни фильмов. Среди самых популярных — «Фанфан-тюльпан», «Собор Парижской Богоматери», «Имперская Венера», «Хлеб, любовь и ревность»…

Европа её обожала. Америка ей рукоплескала. Она купалась в славе и получала удовольствие от такого обожания, но никогда не превращала его в фетиш. Потому что кроме кино в её жизни было и есть ещё очень много главного, без чего радость и счастье невозможны.

Опубликовал    09 ноя 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

Памяти Олега Табакова

Олег Павлович Табаков — советский и российский актер, режиссер и педагог, актер озвучивания, один из основателей театра «Современник», руководитель театра «Табакерка» и МХТ им. Чехова, ректор Школы-студии МХАТ (1986 — 2000).

Большинство фильмов с его участием стали классикой отечественного кинематографа: «Живые и мертвые», «Война и мир», «Гори, гори, моя звезда», «Семнадцать мгновений весны», «12 стульев», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Д'Артаньян и три мушкетера», «Несколько…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  13 мар 2018