Когда искусство зашло в тупик, потому что были опробованы разные способы передачи идеи, всевозможные варианты композиций и техники, появился Казимир Малевич. И он показал, что художественное искусство не может умереть, потому что самое главное в нём — идея, контекст.
То есть по переводу на простой русский — Это новаторство. Когда никто уже не мог написать ничего «нового». И по сути сам «квадрат» — это не искусство как таковое, а просто «идея», что можно писать «по иному».
Картину нельзя рассматривать и оценивать с позиции «могу ли я или не могу» так нарисовать.
Некоторые искусствоведы отмечают, что если такой параметр как искусность мастера становится главным при оценке, то речь идёт о ремесле, а не об искусстве. А произведение искусства всегда должно что-то выражать, за ним должна стоять идея.
И смысл «Чёрного квадрата» как раз в том, что он практически отринул форму. Здесь нет совершенно ничего лишнего, всё максимально упрощено. Но это в то же время всё равно произведение искусства, потому что за ним стоит идея.
Главное в данном случае — концепт, что Казимир Малевич очень хорошо показал. Для своего времени он был новатором, который смог перевернуть существовавшие тогда представления об искусстве. И именно поэтому его произведение настолько важно.
Весь текст этой хрени можно посмотреть по ссылке.
Другие точки зрения
Впрочем, выше описана только наиболее популярная точка зрения искусствоведов. «Чёрный квадрат» хорош ещё и тем, что в нём многие открывают что-то своё. Одни внимательно присматриваются к краскам, другие подмечают, что линии не параллельны друг другу. Третьи обращают внимание на то сильное впечатление, которое оказывает «Чёрный квадрат» на многих.
Тем не менее единой позиции по «Чёрному квадрату» нет.