На сайте бесплатных объявлений неизвестный казанец предлагал всем желающим купить у него два двигателя НК-144 самолета Ту-144:
«Продадим два ТРДДФ от Ту — 144. В хорошем состоянии. Тяга одного двигателя 17500 кгс, на полном форсаже расход 8.5 т/час. Также рассматриваем обмен на недвижимость за рубежом или на небольшой частный дом в Казани, один двигатель — один дом».
20.000.000 рублей — в такую сумму оставшиеся неизвестными дельцы оценили высокотехнологичное изделие, созданное трудом тысяч советских ученых, инженеров и рабочих, изделие, по-настоящему и до сих пор не имеющее аналогов в мире, изделие, созданное на благо простых людей.
Ту — 144, подобно крейсеру Авроре озаривший новую эру сверхзвуковой пассажирской авиации, каждый агрегат которого, по словам ветеранов Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова, до недавнего времени находился в исправном состоянии, немым укором взирает со своего последнего прикола — площадки перед корпусом № 2 Казанского авиационного института.
Артефакт более развитой цивилизации, разработанный в 1960-е годы, Ту-144 имел выдающиеся характеристики, превзойдя не только своего прямого конкурента — франко-английский лайнер Concorde, но и ныне существующие пассажирские лайнеры. При стоимости в три раза дешевле Concorde, Ту — 144 перевозил на 30 пассажиров больше (120 против 90), имел крейсерскую скорость в 2300 км/ч, большее аэродинамическое качество и более технологичный планер — передние крылья с зависающими элеронами.
Лайнер позволял в кратчайшие сроки, недоступные дозвуковым самолетам, совершать перевозки из одного края в другой нашей некогда необъятной социалистической Родины.
Безусловно, не лишенный болезней роста, терпевший аварии и неудачи, это был еще один шаг к звездам, и не было таких задач, которые не смог бы решить трудовой народ рабочих и крестьян, который сам стал гостем из будущего на нашей маленькой планете.
Молодые ребята, пионеры и комсомольцы мечтали быть ученым, рабочим, инженером, учителем. Все, как один, мечтали ринуться в бой за человеческое счастье. Но суждено ли было сбыться этим мечтам? Нет. Их могильщиком стал капитализм.
Первым пал франко—английский проект Concorde, и виной тому — жажда прибыли, этот двигатель капитализма: нефтяные и топливные ТНК устанавливают цены на керосин исходя не из реальных трудозатрат на производство, а исходя из аппетитов акционеров. В свою очередь, западные авиакомпании, заинтересованные в сиюминутной прибыли, не стали закупать сверхзвуковые лайнеры, так как их расход топливо на км/час был выше, чем у самолетов с дозвуковыми скоростями. В итоге, частные фирмы не стали инвестировать средства в развитие «нерентабельной» машины, чтобы довести расход двигателя и ЛТХ до приемлемых величин. Также сыграл свою роль торговый конфликт между производителями двигателей и самолётов Европы и США: вторые пролоббировали акт о запрете пролёта «Конкорда» на сверхзвуке над территорией США, что также нанесло удар по проекту.
Аналогичная судьба постигла и советский Ту-144, который стал жертвой тех же рыночных процессов, уже набиравших оборот в СССР к началу 80-х годов.
Любая технология, пройдя этап «болезней роста», завтра даст толчок к развитию материаловедения, технологии производства, методам моделирования в области газовой динамики и процессов горения АД — список областей можно вести долго.
Любое нововведение и изобретение в области АД в свою очередь даст толчок развитию технологий в других областях человеческой деятельности в тех условиях, когда передовые достижения науки и техники поставлены на службу каждого члена общества, а не кучки капиталистов, прибравших к рукам народное достояние.
Нувориши, уничтожившие Советский Союз, создали новое государство — государство коммерсантов и спекулянтов, чье благосостояние и по сей день держится на расхищении социалистической собственности и нищете миллионов. Неспособные на созидательный труд, подобно террористам и религиозным фанатиком, взрывающим музейные реликвии, господа распродают не просто остатки социалистической Родины — само наше будущее выставлено на аукцион.
И так будет продолжаться до тех пор, пока не абстрактный герой, а сами трудящиеся не сплотятся и не выступят единым фронтом против диктатуры капитала, в классовой борьбе вновь обретя подлинную свободу и вновь открыв дорогу к звездам.