Место для рекламы

Как РОЛЛИНГ СТОУНЗ получили своё «Удовлетворение»

Как THE ROLLING STONES получили своё «Удовлетворение»? История песни «(I Can’t Get No) Satisfaction»
Как известно, для прорыва в массы любому деятелю искусств необходим суперхит. И дело здесь не столько в коммерции, сколько в потребности быть замеченным в пресыщенном информационном поле…

К 1965 году группа THE ROLLING STONES уже сделала несколько успешных песен и была одной из «ласточек» так называемого «британского вторжения». Правда, соперники у них были более чем серьезные — в те годы столкнуть THE BEATLES с вершин хит-парадов было настоящим подвигом Геракла.

Плюс ко всему, как бы в пику симпатягам THE BEATLES, THE ROLLING STONES решили записать в категорию «плохих парней». В газетах спрашивали: «А позволили ли бы вы своей сестре встречаться с кем-то из THE ROLLING STONES?», а ведущие отпускали шутки вроде — «У них не такие уж длинные волосы. Просто лбы у них пониже, а брови повыше, чем у других», — или, объявляя номер прыгуна с трамплина, сообщали: «Это отец РОЛЛИНГ СТОУНЗ — с тех пор, как они появились на свет, он все время пытается покончить с собой». В конце концов продюсер группы Эндрю Олдхэм решил, что вместо того, чтобы бороться с дурным мнением, лучше превратить его в имидж.

Эндрю Олдхэм:

«…через несколько месяцев публика пресытится THE BEATLES и потребует чего-нибудь иного. Я чувствовал, что определенная часть публики жаждет антипода Битлз. Таким антиподом были THE ROLLING STONES… В те годы публике внушалось, что BEATLES вы могли бы пригласить к себе на чай, а STONES — нет».

Весной 1965-го РОЛЛИНГИ совершали свой второй тур по США. Концерты проходили как положено — со скандалами, драками фанатов с полицией и охаиванием в прессе. Именно тогда в одном из отелей Флориды гитарист группы — Кит Ричардс — неожиданно проснулся. В голове его крутился невесть откуда взявшийся, навязчивый гитарный рифф.

Кит Ричардс:

«Гитара лежала у постели, там же стоял и мой самый первый кассетный магнитофон. Я проснулся, схватил гитару, и… Утром я проснулся и перемотал пленку на начало: там было тридцать секунд риффа и сорок минут храпа…»

Вместе с риффом родилась и строчка «I Can’t Get No Satisfaction» («Я не могу получить удовлетворения»). Написана она была немного безграмотно (использовалось двойное отрицание) и никакого смысла не несла. Ричардс говорил, что «с таким же успехом это могло быть и что-нибудь вроде „тётушка Милли прищемила себе в прачечной левую сиську“.
Смысл наброскам Ричардса обычно придавал другой член группы — вокалист Мик Джаггер — и на следующее утро именно он написал остальной текст.

Мик Джаггер:

„Кит написал маленький кусочек. …"Я не могу получить удовлетворения“ вообще-то было строчкой из песни Чака Берри, которая называлась „30 дней“… Была только одна строчка, а я потом дописал остальное. Никакой мелодии тогда не было, собственно».

К маю 1965 г. песня была дописана, но не доделана. Никто ей пока особого значения не придавал. Вспомнили о «Satisfaction» лишь когда все песни для нового альбома были уже готовы. Первая версия была записана с губной гармошкой и больше напоминала акустическую фолк-песню. Её забраковали, решив сделать из «Satisfaction» настоящий рок-боевик. Для этого требовалось как можно более мощное и тяжелое звучание главного риффа. Тут-то и пригодился так называемый фузз фирмы Gibson.

Кит Ричардс:

«Я кричал, что мне нужно больше искажений: этот рифф на самом деле должен звучать мощно и долго, мы врубили усилки на полную так, что всё пердело, но всё равно это было не то, что надо. И тогда Иэн Стюарт сгонял за угол в магазин Эли Уэллача „Music City“, или что-то вроде этого, и вернулся с примочкой для искажения звука. Вот, попробуй. Это было как-то экспромтом. Просто как-то ни с того, ни с сего. После этого я её, впрочем, больше не использовал. Она очень мало для чего пригодна, но для той песни она подвернулась как раз вовремя.
До этого нигде и ни у кого фузз не звучал так тяжело, вот почему это так поразило воображение всех в то время».

Причин для нелюбви автора к своему детищу было несколько. Во-первых, рифф казался ему слишком простеньким, да к тому же еще и напоминал вступление к композиции «Dancing In The Street» MARTHA AND THE VANDELLAS. Во-вторых, даже версию с фуззом Ричардс считал всего лишь демо-записью, где фузз всего лишь должен был «обозначить то, что должны играть духовые инструменты». Недаром, когда впоследствии Отис Реддинг записал свой кавер «Satisfaction» с духовыми, Кит признал эту версию более близкой к первоначальному замыслу, нежели собственную.

В принципе гитарист и собирался доделать эту песню позже, если бы не активный нажим со стороны продюсера, звукоинженера и коллег по группе. Забавно, что на голосовании по поводу того, стоит ли выпускать «Satisfaction» синглом, «против» проголосовали лишь авторы песни — Ричардс и Джаггер.

Сингл был уже отпечатан, но тут БИТЛЗ выпустили свой «Help», и РОЛЛИНГИ решили не рисковать и подождать. Зато когда «Satisfaction» наконец-то вышел в США 6 июня 1965 года, он произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Тяжелый рифф, вокал Мика, резко переходящий от вкрадчивости к крику, и конечно же текст, написанный простым языком простого парня.

Я не могу получить удовлетворение
Я не могу получить удовлетворение
Ведь я пробую, и пробую, и пробую, и пробую
Я не могу получить, я не могу получить.

Когда я еду в своей машине
И этот мужик появляется на радио
И сообщает мне всё больше и больше
Какой-то никчёмной информации,
Которая должна разжечь моё воображение
Я не могу получить, о нет, нет, нет
Эй, эй, эй, вот так!

Я не могу получить удовлетворение
Я не могу получить удовлетворение
Ведь я пробую, и пробую, и пробую, и пробую
Я не могу получить, я не могу получить.

Когда я смотрю свой телек
И этот мужик появляется, чтобы сказать мне
Какими белыми могут быть мои рубашки
Нет, я не считаю его мужиком, ведь он не курит
Такие же сигареты, как я
Я не могу получить, о нет, нет, нет
Эй, эй, эй, вот так!

Я не могу получить удовлетворение
Я не могу получить никакого отклика у девушек
Ведь я пробую, и пробую, и пробую, и пробую
Я не могу получить, я не могу получить

Когда я разъезжаю по свету
И делаю то, и подписываю сё
И пытаюсь снять какую-нибудь девчонку
Которая говорит мне, мол, приходи лучше через недельку
Вот видите, какая у меня невезуха
Я не могу получить, о нет, нет, нет
Эй, эй, эй, вот так!

Рэй Манзарек, клавишник DOORS:

«Когда я впервые услышал „Satisfaction“ по радио, я просто не мог поверить. Слова были просто невероятными и как будто бы предназначались всем молодым американским парням. Послушайте только, этот парень поет песню для нас».

Масла в огонь подкинула и строчка «I can’t get no girl reaction», которую многие воспринимали как «I can’t get no girlie action» («Я не могу переспать с девушкой»), хотя на самом деле, по словам Джаггера, она означала «Я не могу получить никакого отклика у девушек» и подразумевала еще более скользкую ситуацию, связанную с ПМС.

Мик Джаггер:

«Самую пошлую строчку в „Satisfaction“ не понимают, видите? Это про „приходи лучше через недельку, вот видите, какая у меня невезуха“… Это просто жизнь. Это то, что на самом деле происходит с девушками. Почему люди не должны писать об этом?»

Вообще же песня стала номером один в 39 странах мира. Благодаря ей THE ROLLING STONES стала супергруппой и удерживает это звание до сих пор.

Мик Джаггер:

«Эта песня была той, которая на самом деле сделала THE ROLLING STONES, превратила нас из одной из второстепенных групп в группу-гигант, группу-монстр. Вам всегда нужна одна песня. Мы не были американцами, а Америка — это было круто, и нам всегда хотелось добиться здесь успеха. Производило очень большое впечатление, как эта песня и популярность группы становились всемирными… Это характерная мелодия, действительно, что-то вроде великого произведения классической живописи — вроде подписи, которую все знают. У неё очень запоминающееся название. У неё очень запоминающийся гитарный рифф. У неё великолепный гитарный звук, который в то время был оригинальным. И она уловила дух времени, что для таких вещей очень важно… Что было отчуждённостью. Или, может быть, даже намного больше, но что-то вроде сексуальной отчуждённости. Отчуждённость здесь не совсем точное слово, но другого слова не могу подобрать».

Опубликовал    23 мая 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

Тото Кутуньо: "Мужчины - щенки в руках у женщин"

7 июля 1943 года, в городке Фосдиново, что в области Тоскана, в семье Доменико и Ольги Кутуньо, родился сын. Мальчика назвали Сальваторе, а мама в детстве звала его просто Тото…

Детство и юность Тото прошли в Специи. Это портовый город, а отец будущего композитора был военным моряком, влюбленным в море. Неудивительно, что и его детям передалась эта любовь. Так, прежде чем научиться ходить, Тото уже плавал как рыба, а позже, подростком, любил проводить время на пляжах Специи и мечтать о далеких…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  13 мар 2018

Чтобы помнили. Композитор и певец Евгений Мартынов.

Евгений Мартынов — знаменитый советский эстрадный певец и композитор. Бархатный тембр голоса музыканта до сих пор помнит среднее поколение советских людей. Песни «А мамины глаза» и «Яблони в цвету» Евгения Мартынова напевали все, кто хоть раз слышал эти песни. Мелодичные, добрые и чистые, эти композиции дарили светлую радость и желание жить в гармонии с собой и миром.

Евгений Григорьевич Мартынов родился в послевоенном 1948 году. И то, что будущий музыкант родился в мае, когда стояли «яблони в…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  20 апр 2018

Жизнь как КИНО

О феномене Цоя спорят убеленные сединами музыковеды и фаны-тинейджеры, но даже близкие друзья Виктора не могут дать однозначного ответа: чем же он так тронул сердца молодых и что в песнях «Кино» такого особенного…

Он погиб 15 августа 1990 года… Услышав эту страшную новость, тысячи его поклонников потеряли смысл жизни. По всей стране прокалась волна самоубийств, 45 подростков решили уйти вслед за своим кумиром.

На его могиле в течение месяца был разбит палаточный городок. Там п…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  20 мая 2019