Ты знаешь откуда берётся протест?
Этот мир — мир страдания.
Любая радость в нем мимолетна.
Она берет начало в боли и растворяется в ней.
* * * Но люди находятся в постоянном окружении образов счастья.
Ритуал потребления учит человека изображать восторг от того,
что по сути является навязанной ему суетой и мукой.
Все массовое искусство обрывается хэппи-эндом, который обманчиво продлевает счастье в вечность.
* * * Все другие шаблоны запрещены.
Вроде и дураку понятно, что за следующим поворотом дороги
- старость и смерть.
Но дураку не дают задуматься, потому что образы радости и успеха бомбардируют его со всех сторон.
Но на самом деле счастье — лишь блесна.
Анимация на экране, свисающем с прибитого к голове кронштейна.
…К этому экрану приблизиться невозможно, потому что куда бы ты ни шел, экран будет перемещаться вместе с тобой.
— Вы хотите сказать, счастливых людей вообще нет?
— Есть временно счастливые.
Ни один человек в мире не может быть счастливее собственного тела.
А человеческое тело несчастно по природе.
Оно занято тем, что медленно умирает.
У человека, даже здорового, почти всегда что-нибудь болит.
Это, так сказать, верхняя граница счастья.
*** Но можно быть значительно несчастнее своего тела — и это уникальное человеческое ноу-хау.
— А какая тут связь с протестом?
— Самая прямая.
В повседневной действительности человек испытывает вовсе не тот перманентный оргазм, образы которого окружают его со всех сторон.
Он испытывает постоянно нарастающие с возрастом муки, кончающиеся смертью.
Такова естественная природа вещей.
Но из-за бомбардировки образами счастья и удачи человек приходит к убеждению, что его кто-то обманул и ограбил.
Потому что его жизнь совсем не похожа на рай из промывающего
его голову информационного потока.
Протест и есть попытка прорваться от ежедневного мучения
к блаженству, обещанному всей суммой человеческой культуры.
Удивительно подлой культуры, между нами говоря.
Потому что она гипнотизирует и лжет даже тогда, когда делает вид,
что обличает и срывает маски.
— Но разве не важно, против кого протест?
— Протест всегда направлен против свойственного жизни страдания.
А повернуть его можно на любого, кого мы назначим это страдание олицетворять.
В России удобно переводить все стрелки на власть,
потому что она отвечает за все.
Даже за смену времен года.
Но можно на кого угодно.
Можно на кавказцев.
Можно на евреев.
Можно на чекистов.
Можно на олигархов.
Можно на гастарбайтеров.
Можно на масонов.
Или на каких-нибудь еще глупых и несчастных терпил.
Потому что никого другого среди людей нет вообще.
----------------------
Сколько бы ни было в стенах витражей, источник света за ними один. Человек, друзья мои, и есть такой витраж.
Вернее, это лучи света, которые проходят сквозь него, окрашиваясь в разные цвета.
Человек — это просто сложная цветовая гамма, в которую окрасился пучок света, проходя через замысловатую комбинацию цветных стёкол.
Витраж не производит лучей сам.
Он по своей природе мёртв и тёмен даже тогда, когда пропускает сквозь себя самую завораживающую игру.
Просто свет на время верит, что стал витражом.
А человеческая наука со своими томографами пытается объяснить этому свету, как он зарождается в витраже, через который проходит.