В один из элитных московских садиков пришла психолог, чтобы оценить соответствие возраста и уровня развития малышей. В группе 4-х лет учился мальчик Изя, которого родители воспитывали по всем еврейским правилам, вот только не могли они догадаться, что это может доставить им хлопоты.
Психолог с каждым ребенком беседовала индивидуально. Одним из последних пригласили Изю.
— Сейчас я расскажу тебе историю, — говорит психолог. — Щенок играл с пчелой во дворе. Пчеле игра не понравилась, и она укусила щенка в нос. Щенок убежал прочь. А теперь ответь на 2 вопроса. Кто был в рассказе, и кто кого укусил?
Изя, недолго думая, ответил:
— Щенок и пчела, щенок укусил пчелу.
От неожиданного ответа психолог даже немного отпрянул. Первый малыш из проверенных 20 ответил неправильно.
— Так, Изя, давай я повторю рассказ: «Щенок играл с пчелой во дворе. Пчеле игра не понравилась, и она укусила щенка в нос. Щенок убежал прочь. Кто кого укусил?»
— Щенок укусил пчелу…
Психолог что-то записала себе в тетрадь. Закончив проверку, она позвонила родителям Изи и рассказала ситуацию.
— Правильно, — говорит мама Изи — щенок укусил пчелку.
И после секундной паузы добавила:
— Пчела не кусает, она жалит.