ОБ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИИ: ЧУТЬ ШИРЕ
Наблюдаю за ЕГЭ изнутри; впечатление неправильности, противоестественности и искривлённости происходящего процесса. Не только по форме, изначально, философски, сакрально. Совмещение школьных выпускных экзаменов и вступительных в вуз — противоречиво, мягко говоря. Это всё равно, что роддом и морг на одном этаже. Содержательно, по перечню вопросов, жаждущих ответы, выпуск из школы и поступление в институт — звенья одной цепи. С точки зрения образовательной программы. Но это жизненно — разные этапы существования человека, точка размежевания двух разных людей: школьника и студента. Финал одного цикла, финишная черта не имеет право быть стартовой линией другого цикла жизни юноши или девушки. Там ров, преодоление рва — и есть взросление, становление, путь к зрелости.
ЕГЭ, как и голландский сыр, требует импортозамещения. Всё проще, естественней, прозрачнее: программный перечень разбить на 30 прямоугольных листочков с четырьмя вопросами в каждом. Два теория, два практика. И на барабан, как в поле чудес. Экзамен — это не ответы на вопросы по химии или по математике. Это более глобальные ответы на первые глобальные, судьбинные вопросы. Это испытание удачи, это проба фортуны. А её ни списать, ни обмануть! И импортозамещение ЕГЭ в России случиться. Мне думается, быстрее, чем ожидает подавляющее большинство граждан, наш народ. И именно такое импортозамещение — начало другого: замещения фальшивых идолов, поддельных героев, пустотелых ценностей. Керамика заменяема металлом: уходит время керамических самолётов, турбин, карданов и автомагистралей. Уходит время керамических мыслей и знаний, керамических нравственных и культурных плит. Железный век России начнётся импортозамещением ЕГЭ, импортозамещением коллективной души сегмента нации, рожденного в конце 90-х годов.