В процессе взаимодействия личности с другими пользователями в интернет-среде в ее поведении в большинстве случаев обнаруживается стремление показать себя с лучшей стороны, предстать в выгодном свете, акцентируя внимание партнеров по коммуникации именно на тех своих чертах и качествах, которые человек считает или хочет считать своими достоинствами. Исключением служат примеры нейтральной подачи личной информации (возможно, объяснением могут выступать спешка, нехватка времени или желания придумывать оригинальное описание, выражающее индивидуальность автора). Именно поэтому самопрезентация и самовыражение итернет-личности осуществляются в определенных жанровых форматах электронной коммуникации — гипертекстах, представляющих собой особую форму сплетения информационных текстов, которые могут быть представлены как традиционным текстом, так и аудио-и видеофайлами.