Размышляя о парадоксальности веры, я вспомнила о двух видах перспектив — прямой и обратной. Художники знают, что логика прямой перспективы диктует важно то, что близко. Именно поэтому близкое на полотне изображается крупнее, а чем предмет дальше от глаз, тем он мельче. Как это перекликается с мирской философией! Земное — на первом плане, а о небесном кто задумывается? Некогда!
Парадокс христианства в том, что вера «рисует» картину бытия с обратной перспективой: небесное изображает на первом плане, а земное на втором. Апостол Павел пишет:" Во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою" (Еф. «2:13). Все герои веры слыли безумцами именно из-за того, что мирская логика „прямой перспективы“ несовместима с понятиями, по которым живут верующие.
В одной проповеди было замечено, что происходит, когда христианин отодвигает Библию на второй план. Тогда на первый план выплывает ЗЕМНОЕ! Фокус внимания христианина сдвигается с лика Христа на ежедневную суету. Зная об этой опасности Павел писал:» Почитайте себя мертвыми для греха" Это верное средство, но часто ли мы им пользуемся?