Если мы думаем и чувствуем, что мы — это ограниченная, обособленная сущность, то именно это фундаментальное убеждение будет диктовать большинство наших мыслей, чувств, отношений и поступков. Если мы смотрим на все проблемы, стоящие перед отдельными людьми, супружескими парами, семьями, учреждениями, общинами, расами и народами, то кажется, что для каждой проблемы есть бесчисленное множество причин.
На относительном уровне это может быть правдой, но если мы проследим причины всех психологических конфликтов и страданий до источника их происхождения, мы всегда придем к корневому убеждению в существовании обособленной сущности, которая наделена свободой воли, свободой выбора и т. д., и которая движется в мире пространства и времени.
Подобно тому как вера (и, что более важно, ощущение) в пребывание обособленной сущностью в отдельном внешнем мире — единственная фундаментальная причина психологического конфликта и страдания, так и практическое понимание нашей истинной Природы — средство лечения этой веры и ощущения.
До этого понимания большинство наших мыслей, чувств, действий и отношений вращается вокруг центрального убеждения, что мы являемся ограниченным, личным сознанием, рожденным в теле, развивающемся во времени и пространстве и обреченном на смерть.
Жизнь, основанная на таком убеждении, представляет собой почти постоянный поиск покоя, счастья и любви, перемежающийся моментами отдыха и удовлетворения. После этих моментов краткой передышки старые привычки мышления, чувствования, действия и отношений от имени обособленного существа появляются снова, и кажущаяся сущность снова побуждается к поиску объектов, которые якобы успокаивают чувство нужды и рассеивают чувство страха, присущие ей.
Однако, когда есть ясное видение или понимание того, что Осознавание, которое мы знаем как себя, безлично, неограниченно, постоянно присутствует и является не только свидетелем, но и одновременно субстанцией всего переживания, вера в пребывание обособленной сущностью и все сопутствующие мысли, чувства и деятельность в большинстве случаев постепенно затихают. В результате этого рассеивается беспокойство на уровне ума и напряженность в теле, существование которых зависит от убеждения, что мы есть ограниченная и обособленная сущность.