Великие фильмы «Белое солнце пустыни», «Женя, Женечка и Катюша», «Звезда пленительного счастья»… А мой любимый — «Невероятное пари, или истинное происшествие…»
Он был гигант. Режиссер, которого без прувеличения можно назвать культовым. И редкостно для его профессии- не публичный человек. Не лез в телеведущие, в депутаты, в чем-нибудь поруководить, книг не написал. Интервью и то немногочисленные. Небезуспешный театральный режиссер, о его постановках практически ничего не писали и не говорили.
И не слышала, чтобы «ходили на Мотыля», как, например"на Эфроса", «на Захарова», «на Любимова».
Место для погребения режиссёра «Белого солнца пустыни» нашлось только на Востряковском кладбище. Спасибо, хоть не в братской могиле. Зато нашлось место для бандита-рецидивиста Япончика на Ваганьковском кладбище — поближе к Высоцкому.
Фильм «Лес», снятый по мотивам пьесы А. Н. Островского, был запрещён к показу, а режиссёр снова изгнан из киноиндустрии до перестройки. Решение властей положить фильм на полку было связано с тем, что образы главных героев здорово «напоминали нравы правящей советской элиты. К показу фильм был разрешён лишь в 1988 году. Также из фильма была вырезана песня Булата Окуджавы с оговоркой «небезвредная».
К слову, и «Белое солнце пустыни» довольно долго не допускалось к прокату.
Эльдар Рязанов, выступая на панихиде в Доме кино, сказал о друге: «Умер один. Ушел оплеванным».