Малефисента (Анжелина Джоли) — злая колдунья, наложившая заклятье на Спящую красавицу. Современная экранизация предлагает новую интерпретацию известной истории. Некогда юная наивная Малефисента была обманута и предана мужчиной, которого полюбила. Он срезал ее крылья и благодаря этому «подвигу» стал королем (Шарлто Копли). Когда у него рождается дочь, Малефисента из мести проклинает ее. Но со временем волшебница полюбила девочку (Эль Фаннинг). Сможет ли Малефисента вернуть свои слова назад?
Большая часть проблем в отношениях происходит не из-за ошибок собственно в выстраивании контакта, а из-за изначально неправильного выбора объекта. Представьте, вы нуждаетесь в животном, которое будет охранять ваш дом, лаять. Но покупаете кошку, потому что вам нравятся кошки. Можно ли ожидать, что кошка начнет лаять и вести себя, как собака?.. Так и в любовных отношениях: кто-то выбирает партнера, не способного на необходимый тип контакта, вначале находится в иллюзиях, а потом неминуемо сталкивается с разочарованием. Трагедия Малефисенты — история о неудачном выборе объекта и о последующем разочаровании. Юная девушка влюбилась в юношу, которого едва знала, а он оказался подлецом. Влюбленность построена на механизме проекции: очаровании, надежде и ожиданиях. В ее основе лежит идеализация, позитивные проекции: объекту влюбленности приписываются лучшие свойства, а негативные проявления игнорируются. Идеализация — проявление инфантильности, желание жить не в реальном мире, а в прекрасных иллюзиях. Влюбленность — не любовь, именно поэтому влюбленный принц не смог расколдовать принцессу «поцелуем любви». Если контакт продолжает развиваться, реальность одерживает сокрушительную победу над иллюзией. Разочарование всегда болезненно: крик Малефисенты слышен за много миль. И тогда есть опасность закрыть свое сердце, чтобы избежать новой боли. В царстве Малефисенты наступает тьма — это боль ее души. Если Малефисента действительно была предана любимым, то в жизни все бывает не так трагично: иногда мы называем «предательством» просто несоответствие нашим ожиданиям. Так существует ли любовь?
В конце фильма Малефисента обретает новую, счастливую любовь. В чем секрет? Она выбирает того, кого давно знает, того, кто доказал свою верность и надежность. У нее есть волшебный помощник — Ворон, силой волшебства превращающийся в человека (Сэм Райли). В трудную минуту он рискует своей жизнью, чтобы спасти Малефисенту. Поступками, а не красивыми словами показывает свое отношение.
Правильный выбор объекта — основанный на реальности, на фактах, а не на фантазиях и надеждах. А для этого нужно время. Современная жизнь протекает на высоких скоростях, и партнеры зачастую не хотят тратить время на то, чтобы узнать друг друга по-настоящему. Но все имеет свою цену: быстрое развитие отношений может привести к быстрому разочарованию. Каждый выбирает для себя…