На Святой Руси собрались вводить закон о сексуальных домогательствах, и мужики перепугались. Пиши пропало, говорят, теперь совсем житья не станет, затаскают нас бабы по судам. Нарами грезят мужики. Оборонительные стратегии сочиняют. Снова пошли разговоры, что будет как в Америке, руку бабе в автобусе не подашь, что женщина должна быть женственной и все такое. Мне комментатор один понравился:
«Думаю, от этих дурацких обвинений в «харрасменте» можно защититься простейшей встречной мерой: внести в Думу законопроект о запрете обнажения женщинами ног выше щиколотки. А также:
— подчеркивания грудей бюстгальтерами и декольте (запретить их);
— подкрашивания губ (вообще запретить любой макияж и косметику);
— покачивания бедрами при ходьбе;
— «стреляния» глазками; и пр. и пр.
Ведь все это имеет один-единственный смысл — придать себе бОльшую сексуальность, возбудить в мужчине желание, побудить его к ухаживанию, то есть к харрасменту!"
Вот почему никому не приходит в голову, что лучшая защита от обвинений в харрасменте — просто нормально себя вести? Как насчет того, чтобы начать в женщине видеть человека? На работе — сотрудника, в транспорте — пассажира, на спектакле — зрителя, в поликлинике — пациента? И вести себя соответственно: не хватать коллегу за жопу, например.
Нас же учили в детстве: не кидайся песком в товарищей, не дергай за волосы других детей, не тяни дядю за рукав, не тыкай пальцем тете в глаз. Что такого сложного? Очевидные же вещи! Нет, говорят мне, это логика у вас женская. Мужчин понятно как за жопу не хватать, с мужчинами — другое дело. А женщина, она ходит красивая такая, она нарочно это затеяла, накрасилась, по фигуре наряд выбрала, она хочет, чтобы я на нее внимание обратил, и сама же потом обижается, если я в ней женщину не вижу. Еще, чего доброго, плакать начнет, мол, мужики такие невнимательные пошли, никакого рыцарства, эдак я никогда замуж не выйду!
Во-первых, опять эта женщина! Кто она? Познакомьте меня с ней! Что это за тетка, которая вечно обнаженная выше щиколотки, подчеркивая груди бюстгальтером при ходьбе, норовит побудить мужчину к ухаживанию? Почему полчеловечества должно отдуваться за то, что какая-то абстрактная баба то плачет, то смеется, то все время хочет замуж? Или не замуж, а в суд подать, потому что она лесбиянка и феминистка. Это вообще одна и та же женщина или у них там двое дежурят?
У меня знакомых женщин тьма. Маша накрасилась, Света хочет замуж, Оля лесбиянка, Вика на диете, Таня программист. Вы извините, что я вам в сотый раз одно и то же, но можно уже наконец женщину человеком в первую очередь считать? Точнее людьми: сколько женщин — каждая человек. И все разные. А подсказать вам, как с этой конкретной женщиной в данной ситуации себя вести, может контекст и элементарная социальная адаптация. Точь-в-точь как с мужчинами.
— Эй! — мне говорят. — А как же секс? Отношения, любовь, в конце концов?
А вот так и любовь. Я вам, может, глаза сейчас открою на что-то совершенно для вас новое, но обычно сексом с человеком занимаются. Так уж сложилось, и ничего, все живы-здоровы. Тут дело в подходящих обстоятельствах, так что если вы вдруг перестанете подмигивать Люде, вам все равно будет можно заниматься сексом с Клавой и жениться на Фросе.
Во-вторых, что же это у вас за ухаживания такие, что вы боитесь за сексуальные домогательства сесть? Вы о чем вообще говорите? Я вот с детства женского пола, и бывает, конечно, что таксист навязчиво выпрашивает номер телефона, в транспорте могут гадкий комментарий отвесить, но как-то в основном коллеги, преподаватели, соседи и прохожие умудряются держать себя в рамках. Если могут они, почему не можешь ты?
И не то чтобы я в парандже расхаживаю и в ответ на комплименты гавкаю. Я очень надеюсь, что кто-нибудь придержит мне дверь, когда у меня сумки тяжелые, но так и я с удовольствием ему придержу, если у него руки заняты. Это вежливость называется, а не харрасмент. Конечно, не грех сказать коллеге: «Вы прекрасно выглядите» — доброе слово и кошке приятно, но при чем тут пол? Почему каждый Вася Пупкин норовит во мне видеть женщину, куда бы я ни шла? Декольте мое оценивает вслух и считает, что раз я при макияже, то уж телефон-то ему дать обязана. Ах я сексуальна? Ну так и ты, Вася Пупкин, ой как неплох! У тебя зачем брюки так красиво обтянули твой аппетитный зад? А как ты пахнешь вкусно! Так бы и съела тебя всего. Что говоришь? Документ тебе подписать? Ну спуcкайся под стол, яхонтовый мой, сейчас и подпишем, и печать поставим.
Ага! Не нравится? А вы думали!
Некоторые одаренные шутят про сексуальные домогательства со стороны женщин. Сами же потенциальные жертвы и шутят. Как будто это смешно, как будто нет такой проблемы. Как будто мужчины любят или должны любить, когда окружающие в них видят сексуальный объект, пристают, унижают, руками без спросу трогают. А мужчины тоже люди, не хуже прочих, им тоже харрасмент не нравится. И тебе не понравится, Вася Пупкин, это мы всем прогрессивным человечеством тебе гарантируем. Так что перестань за других рассуждать, зачем они накрасились и хотят ли замуж, а иди, куда шел по своим делам, работай на совесть, мой руки перед едой и не манкируй нормами поведения в обществе. А то тебе тоже кто-нибудь не придержит дверь в метро, и будешь со сломанной челюстью в больнице лежать. Лучше, конечно, чем на нары за харрасмент, но тоже ничего хорошего.