Дом под юбкой
Дом 17 по Тверской улице в Москве был построен в 1940 году. Крышу строения украшала скульптура балерины с серпом и молотом в руках.
По одной из версий, памятник скульптура была посвящена приме Большого театра Ольге Лепешинской, поклонником которой был сам Иосиф Сталин. Однако сама Лепешинская такие предположения отвергла.
В 1958 году фигуру балерины демонтировали с крыши. По официальной версии из-за его аварийного состояния, по слухам советской партийной элите не нравилось проезжать «под юбкой». Зимой 2018 года, активисты обратились к руководству города с инициативой восстановления скульптуры балерины на ротонду дома. Активной поддержки данная идея пока не получила.
Девушка с веслом
Все мы знаем фигуру «Девушка с веслом». Мы расскажем про нестандартный вариант этого памятника далее.
Мы говорим о памятнике Ивана Шадрома, который сильно отличался от стоящей в каждом парке грузной фигуры с веслом Ромуальда Иодко.
«Девушка» Ивана Шадрома получилась чересчур женственной, сексуальной, что было недопустимо по меркам советских стандартов.
На скульптора обрушился шквал критики, в газетах писали, что весло — это фаллический символ, и, что совсем недопустимо, Шадром изобразил грудь девушки в эрегированном состоянии.
В итоге скандальная скульптура в Ворошиловград (Луганск) и была разрушена во время войны. К счастью, Иван Шадр успел сделать гипсовую копию, а в 1950 году её перевели в бронзу, которую после развала союза установили в парке Горького.
«Рабочий и колхозница»
Какими в первоначальном варианте должны были быть Рабочий и колхозница смотрите далее.
Согласно первоначальному замыслу скульптора Веры Мухиной, рабочий и колхозница должны были быть обнажёнными, фигуры лишь слегка прикрывала материя. При рассмотрении проекта комиссия постановила: памятник будет воплощен в жизнь только после значительных изменений в облике героев. Так на рабочем появился комбинезон, а на колхознице — сарафан.
Находились даже критики, считавшие прическу колхозницы слишком растрёпанной. Однако тут же находились и защитники, которые вставали на защиту права художника на самовыражение.
Аполлон, управляющий квадригой на Большом театре
Интересный факт, который связан со скульптурой Аполлона над входом в Большой театр
Во время реконструкции Большого театра претерпела некоторые изменения скульптура, украшающая его фронтон. Аполлон, управляющий квадригой, приобрел фиговый листок, а в его руке появился лавровый венок.
Интересно, что фиговый листок был инициативой не советских властей, которых смущала нагота Аполлона, а реконструкторов, которые утверждали, что данный элемент был утерян. Споры по поводу первоначального вида скульптуры ведутся и по сей день.