Место для рекламы

Эдит Пиаф. День памяти

Знали бы Серж Гейнзбур, Шарль Азнавур, Джо Дассен и Эдит Пиаф, ЧТО в России называют шансоном...

Великая Эдит Пиаф (Эдит Джованна Гассьон) — королева французского шансона, несгибаемый и одухотворённый «воробышек Парижа», «женщина, которую любили все».

Она никогда не была красивой, маленький рост, всего 147 сантиметров, бледное изможденное лицо, вечные круги под глазами, сутулая спина, она еле передвигала ноги, потому что ее мучил жуткий артрит, но когда она начинала петь, она становилась прекрасной. У нее был низкий, чуть хрипловатый голос, который заполнял собой все пространство. Она перекрывала своим голосом весь оркестр, даже в Корнеги-Холл могла петь без микрофонов. А главное, в этом голосе были безумная страсть и ирония, и горечь, и одиночество. Если в мире была когда-нибудь действительно трагическая эстрадная певица, то это была она — Эдит Пиаф.

Может быть, поэтому ей так восхищался и ее так любил один из самых рафинированных эстетов Франции драматург и поэт Жан Кокто. Кокто был верным другом Эдит на протяжении многих лет.

Близкая дружба связывала Жана Кокто с легендарной Эдит Пиаф, для которой он написал пьесу «Равнодушный красавец». Они умерли в один день, и этот факт потряс всю страну. Кода 11 октября 1963 года Кокто услышал о смерти певицы, то произнес: «Корабль идет ко дну». Он собирался произнести на радио речь в память о Пиаф, но скончался сам спустя несколько часов. И всё же он успел записать свои последний строки к ней:

«Эдит Пиаф, подобно невидимому соловью, теперь сама станет невидимой. Нам останется от нее только взгляд, её бледные руки, этот высокий лоб, собирающий лучи рампы, и голос. Голос, который заполняет все вокруг и летит все выше и выше, постепенно оттесняя певицу, увеличиваясь подобно тому, как росла ее тень на стене, и, наконец, величаво воцарясь на месте, где стояла маленькая робкая женщина. Душа улицы проникает во все поры города. Это уже поет не мадам Пиаф, а моросит дождь, жалуется ветер, и лунный свет стелется по мостовой…»

Странная женщина Эдит Пиаф, которая никогда не стеснялась огромного количества своих возлюбленных, своего кошмарного прошлого, которая разрешала знакомым и биографам писать и говорить о себе Бог знает что. Наверное, она понимала, что в памяти людей останется ее гениальный голос и умение петь так, как больше не поет никто. А еще она умела каждый день своей жизни проживать, как последний.

Вот такой была она, великая певица Франции — Эдит Пиаф.

Опубликовала    19 дек 2018
0 комментариев

Похожие цитаты

навеяло #913644

Вообще сегодня произошла не очень приятная штука, которую я бы назвал идентификацией блатной песни с русским шансоном. Утвердилось мнение, что шансон — это «водка, чёрный хлеб, селёдка», «цыганка с картами», «гульнём, братва, нары, тюрьма», «за друзей — налей» и так далее. Но это же не русский шансон, а самая настоящая попса от русского шансона! Шансон же глубже, серьёзнее, содержит массу всяческих ответвлений, кроме блатной тематики. И если попытка приравнять шансон к блатоте совершена умышленно, то она сделана врагами с целью дискредитировать жанр как таковой, а заодно и отдельных его представителей.
— Что же такое русский шансон изначально?
У истоков жанра стояли великие люди: Есенин, Высоцкий, Вертинский, Галич. В основе жанра лежат стихи, а не тексты. Сегодня же, когда жанр стал коммерчески выгодным, туда полезли все по принципу: куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй. Быстро объявились халдеи, которые пасутся возле этого жанра и превращают его в блатную попсу.

Опубликовала  пиктограмма женщиныИсабель  03 авг 2016

https://www.youtube.com/watch?v=gZANTHxNI0I&list=PL_lSOyzxZmFEKQtG3cHyfgswXbsyA3beC

Изабелла Юрьева — «мадам Вечный Аншлаг»

К знаменитой певице с ростовскими корнями давно и прочно прилипли клише: «королева патефона», «мадам Вечный Аншлаг», «белая цыганка».
Сильное контральто, много чувства, терпкий ретро-аромат и несколько переживших эпоху шлягеров. Достаточно ли этого для бессмертия? А ведь Юрьева была безусловной и абсолютной звездой — на эстраде, в музыке и по судьбе. Как известно, звёзды никогда не отклоняются от своего пути. И поэтому вовремя уходят, чтобы навсегда оста…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИсабель  08 янв 2018

Для меня единственным олицетворением слова «шансон» всегда был и будет Шарль Азнавур, иного шансона не признаю… Казалось, он будет петь вечно… Но великий артист ушел, а с нами навсегда останется его «Вечная любовь».

https://youtu.be/bKAdlyDcas4

© evryBecky 504
Опубликовала  пиктограмма женщиныБекки  01 окт 2018