Место для рекламы

Несколько люблю и не люблю. Часть 2

Не люблю когда оперные певцы поют романсы. Это нелепо. Романс по определению предполагает искренность, а не академизм. А романсы люблю. Когда они пронзительные:

«Восторг любви нас ждёт с тобою,
Не уходи, не уходи…»

Восторг любви, о как!

Не люблю новых песен. Не понимаю. Не переношу когда стихи становятся текстами. Можно написать:

«Свеча горела на столе…»

А можно:

«Водка рюмки на столе…»

Почувствуйте разницу.

Не люблю когда ваще ни о чём. Знаете все эти заштампованные и набившие оскомину рифмы: «кровь-любовь»? Или как предсказуемые ходы в аккордах. Или когда просто взяли и слямзили, а потом на свой лад, но тоже без особых фантазий в аранжировках. А люблю когда хорошо. Слушаешь и не наслушаешься. Потому что с душой, потому что можно соотнести с жизнью и что тебе самому так красиво высказать не удалось:

«Пусть жизнь уже отмеpяна,
Судьбою запоpошена,
Судьбою запоpошена
Последняя стезя.
И все-таки мы веpные,
Любовь свою хоpошую,
Любовь свою последнюю
Отталкивать нельзя…»

Не люблю когда кто-то поёт песни Высоцкого. Не переношу просто. Кто бы то ни было. Ну давайте хоть что-то в этой жизни оставим таким, каким оно врезалось в память. Без гадких ужимок, без своего бестолкового «прочтения», без крика ради крика. Иначе получится всё как он и говорил:

«Нет ребята, всё не так,
Всё не так ребята…»

В песню вжиться надо. Нервами, мыслями, чувствами, всем своим существом. Говорят, что Людмила Георгиевна три месяца не знала как ей спеть «Волгу»… Работала, искала, но когда спела уже было трудно сказать что она — не автор…

«Когда домой придёшь в конце пути,
Свои ладони в Волгу опусти…»

Эх, да что там и говорить. С этим вообще мало кто может сравниться. Ну разве что её «младшая сестра» по жанру Ольга Воронец:

«Говорят, что я тобою брошена,
А я оставила тебя сама…»

И дыхание оркестра как вздохи седца. Как шум дубрав, как туман с полей, как вечность…

Кстати о вечности. Помните «Синюю вечность» Магомаева? Я помню концерт, когда маэстро садился за рояль и мы уносились в безбрежную даль вместе с его голосом:

«Грустные звёзды в поисках ласки
Сквозь синюю вечность летят до земли.
Море навстречу им в детские сказки
На синих ладонях несёт корабли…»

А потом:

«О, море-море…»

И шок, и гром и молния, и не надо ничего объяснять ни кому. Потому что такое море только на картинах Айвазовского. Великая и необъятная стихия, больше чем жизнь…

Не люблю время, когда нет возможности вернуться и не вспоминать. Люблю время, когда выключается телевизор. И включается музыка. Иногда даже без слов. Просто музыка из тех песен. Слова в голове, в подкорке. Потому что было точное соответствие одного и другого. Органично и гармонично…

«На тот большак, на перекрёсток
Уже не надо больше мне спешить,
Жить без любви, конечно просто,
Но как на свете без любви прожить…»

Спасибо, Клавдия Ивановна. За этот тон, за этот вопрос, который совсем и не вопрос, за эти интонации. Можно бесконечно вспоминать и радоваться, и обогащаться. Спасибо всем тем, кто подарил нам этот праздник жизни, эти песни. Может быть из-за них я ещё сильнее люблю…

Опубликовал    17 дек 2018
3 комментария

Похожие цитаты

Как только мужья перестанут называть жён курицами, лошадьми и коровами, а жёны перестанут называть мужей козлами, ослами и баранами, многие семьи выйдут из хлева и начнут жить в тёплом, уютном доме.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлександр Архипов  15 сен 2015

Худшее из того, что может предложить мужчина — неопределённость. Лучшее из того, что может сделать женщина — не тратить на это время.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлександр Архипов  08 окт 2015

Понимает не тот, кто учился, а тот кто сам пережил. Помогает не тот, у кого есть, а тот, кто не может иначе. Вразумляет не тот, кто считает себя лучше, а тот, кто любит.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлександр Архипов  17 окт 2015