Место для рекламы

Привлекательный и обаятельный. Пьер Ришар

Пьер Ришар — французский комедийный актер, получивший популярность после выхода фильмов «Высокий блондин в черном ботинке», «Невезучие», «Папаши», «Игрушка». Артист известен режиссерским и литературным опытом.
Иногда полезно поступать родителям наперекор, ведь если бы Пьер Ришар последовал их совету и стал промышленником, мир лишился бы талантливого актера и комика.

16 августа 1934 года у крупного французского промышленника родился сын. Потомок аристократического рода получил сложное имя от рождения — родители назвали его Пьером Ришаром Морисом Шарлем Леопольдом Дефеем. У отца Пьера было две страсти в жизни — красивые женщины и скачки. Он быстро проиграл многомиллионное состояние на бегах и отправил жену с сыном в поместье отца.
Пьер был еще ребенком, когда родители развелись. Мальчика отдали в школу-пансион, где учились дети шахтеров и крестьян. Повзрослев, Ришар вспоминал, как по понедельникам водитель привозил его в школу на роскошном лимузине, так продолжалось восемь лет. Пять дней в неделю мальчик жил при пансионе, вынужденно общался с ребятами из бедных семей. Одноклассники не воспринимали аристократа, держались в стороне. Чтобы завоевать симпатию, Ришар надевал маску клоуна, кривлялся и шутил.
В тот период жизни Пьер усвоил истину: если над тобой смеются, значит, ненавидеть и бить не станут. Учителя ругали Пьера за выходки, часто напоминали о благородном происхождении. Актер говорит, что внутри него шло хроническое противостояние двух личностей — аристократа и обычного человека. Дед по материнской линии служил моряком, только он поддерживал актерские начинания внука.
С ровесниками Пьер общался лишь в школе — вне ее игры с простолюдинами были запрещены. Актер говорит, что юность прошла под домашним арестом. Единственным развлечением подростка были домашние представления, на которых Ришар-младший цитировал Сирано де Бержерака.

Когда Пьеру было 12 лет, умер дед мальчика. Перед смертью старик сказал, что внук — единственный из рода, который всего добьется в жизни, чем предрек Пьеру Ришару карьеру актера.

К 18 годам парень точно знал, что будет поступать на театральные курсы, но отец был против этой идеи и настаивал, чтобы сын стал промышленником. Тогда Пьер сбежал из дома, разорвав связь с родителями.
Юноша приехал в Париж и отправился на курсы актерского мастерства, но его не приняли, сославшись на непривлекательную для профессии внешность. Ришар не сдался и добился того, чтобы его записали на драматические курсы Шарля Дюллена. После окончания курсов актер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах, на эстраде.
В дуэте с артистом эстрады Виктором Лану участвовал в концертах, проходивших на сцене кабаре в Латинском квартале. Пьер сам придумывал сюжеты комедийных зарисовок. Тогда же родился образ рассеянного скромника, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями. В большое кино Пьер попал лишь в 33 года.

Творческая биография в кинематографе началась в 1967 году с работы в комедии «Идиот в Париже». Именно в этом фильме актер предстал перед экранными зрителями в найденном ранее образе нелепого чудака. В 1968 году Пьер Ришар снялся в картине «Блаженный Александр». Встреча с режиссером этого фильма Ивом Роббером стала для актера знаковой. В 1972 году тот пригласил Ришара на главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке». Этот фильм стал классикой кинематографа, а о таланте Ришара узнали зрители.
В 1970 году Ришар дебютировал в качестве режиссера, выпустив кинокомедию «Рассеянный». Главный герой Пьер Малаке, которого также сыграл Пьер, работает в рекламном агентстве. Через год последовала вторая работа Ришара-режиссера, сценариста и актера — «Несчастье Альфреда», фильм о человеке, которому не удавалось покончить жизнь самоубийством.

В 1974 году вышло продолжение комедии «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер Ришар снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. В 1978 году Пьер Ришар выпустил картину «Я робкий, но я лечусь» о молодом человеке, который стесняется завести знакомство с понравившейся девушкой. В этом же году завершаются съемки комедии «Побег», где актер получил роль адвоката сбежавшего из тюрьмы преступника Голара. Ситуация усугубилась тем, что юриста обвинили в пособничестве, и теперь герой Ришара вынужден скрываться вместе с осужденным.
В 1980 году последовала комедия «Это не я, это — он!», в которой Пьер перевоплотился в «литературного негра», а также фильм «Укол зонтиком», где герой Пьера, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер.
В 1981 году артист снялся в фильме «Невезучие» с Жераром Депардье — эта работа стала началом их популярного тандема. В дальнейшем они снялись в популярных комедиях «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.

В 1984 году Ив Роббер вновь пригласил Ришара в свой проект под названием «Близнец». На этот раз актер исполнил сразу две роли — Маттиаса и выдуманного брата Маттье, которые встречаются с сестрами, наследницами большого состояния. В 1988 году фильмография артиста пополнилась двумя фильмами — «Налево от лифта», где Ришар перевоплотился в художника, и «Гвоздоед», в котором партнером комика стал французский шансонье Шарль Азнавур.
В первой половине 90-х с участием Пьера Ришара вышли кинофильмы «Мечтать не вредно», «Психи на воле», «Супружеская любовь». В 1996 году актер появился в фильме грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за него приз кинофестиваля в Карловых Варах, а картина была номинирована на кинопремию «Оскар».

В 2000 году Пьер Ришар стал главным героем фильма «Без семьи», в котором сыграл бродячего артиста. В 2003 году актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой — владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове. Через год артист получает драматическую роль в киноленте «Когда нас не станет». В 2006 году Ришар принял приглашение от российских коллег сыграть в комедийном сериале «Парижане».
Одна из последних работ актера — картина «Агафья», снятая в 2015 году во Франции. Почти через три десятилетия Ришар снова сыграл в дуэте с Жераром Депардье.

Личная жизнь

Пьер Ришар охотно рассказывает о себе, но тему женщин всегда выносит за скобки. Известно, что долгое время актер был образцовым мужем и отцом. Первая жена Даниель Минаццоли — балерина, родила актеру двух сыновей: Оливье Дефе, который стал впоследствии саксофонистом, и Кристофа Дефе, получившего специальность контрабасиста. В какой-то момент Ришар круто поменял жизнь. После развода актер встречался с несколькими молодыми дамами, а сейчас ему приписывают роман с бразильской моделью Сейлой, которая моложе маэстро почти на 40 лет, что совсем незаметно по совместным фото.

К актерской профессии Пьер относится как к развлечению. Еще одно увлечение — виноделие, которым актер занимается в поместье во Франции. Ришар не любит новую одежду, предпочитая потрепанные вещи и стоптанные башмаки. Актера не привлекают драгоценности и другие предметы роскоши. Зато Пьер Ришар обожает путешествия, рыбалку, теннис и гонки на автомобилях. Актер говорит, что родился с предпринимательской хваткой, поэтому добивается целей, даже если приходится «идти к ним по трупам».

Пьер Ришар сейчас

Актер продолжает сниматься в кино. В 2017 году состоялась премьера комедии «Чудеса в Париже», в котором речь пошла об исчезновении парижской бабушки героини Фионы. Устремившись на поиски родственницы, девушка встречает любовь жизни — Доминика. Пьер Ришар исполнил роль чудаковатого старика Дункана. В мелодраме «Один профиль на двоих» комику досталась главная роль пожилого романтика, который потерял смысл жизни после смерти супруги. Чтобы вывести отца из депрессии, дочь покупает ему компьютер. В социальных сетях герой Ришара обретает новую любовь.

Опубликовал    02 дек 2018
0 комментариев

Похожие цитаты

Памяти Олега Табакова

Олег Павлович Табаков — советский и российский актер, режиссер и педагог, актер озвучивания, один из основателей театра «Современник», руководитель театра «Табакерка» и МХТ им. Чехова, ректор Школы-студии МХАТ (1986 — 2000).

Большинство фильмов с его участием стали классикой отечественного кинематографа: «Живые и мертвые», «Война и мир», «Гори, гори, моя звезда», «Семнадцать мгновений весны», «12 стульев», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Д'Артаньян и три мушкетера», «Несколько…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  13 мар 2018