«Только, пожалуйста, не заставляйте ребенка делать уроки» — сказали нам в школе, как только мы туда пришли. Странно. Нас всегда приучали делать уроки с детьми. Нередко в 3 — 4 классе в России слышишь — «мы делаем уроки с ребёнком до 11 вечера — весь вечер, весь день. Так много задают!» А тут мне говорят — не заставляйте ребёнка учиться… Странный подход. Потому, что ребёнок сам должен этого захотеть. Интересно, что за все первое полугодие в новой школе Гоша ни разу не сказал, что не хочет идти в школу. Если учитывать то, что с сентября по январь в школе вообще нет никаких каникул и суббота у них тоже учебная — Гоша не пропустил ни одного дня. Вот так ему было интересно учиться. Утром вскакивает как кузнечик)), уроки делает без напоминаний. Первый ученик в классе — это при том, что турецкий не его родной язык — и третий среди всех четвёртых классов по успеваемости. Гоше всегда интересно.
Действительно, школа необычна, все учительские и директорские комнаты имеют только прозрачные стены и двери. Можно увидеть, как учителя работают или пьют чай. Чай в школе, кстати, пьют всегда и везде. Во дворе школы есть детская площадка с горками и качелями и даже свой огород. Живут во дворе школы куры и петушки, гуси и даже пара павлинов. По лестницам скачут кролики. В классах окна до пола с выходом на солнечные балконы. Углы и треугольники дети изучают, ползая по полу коридора измеряя градусы. Домой после уроков труда приносят законсервированные овощи и ароматные самодельные свечи. Для взрослых организованы бесплатные уроки турецкого языка. За первое полугодие Гоша ни разу не простыл, не сказал, что болит живот или он просто устал. Ни разу. Каждый день он бежит в школу с радостью
. А ваши дети с радостью бегут в школу? Почему происходит так, почему ребёнка не нужно заставлять?