Политологические старикашки, заумные телеведущие, верноподданнические холуи и прочие дармоеды, приласканные властью, не говоря уже о ею облеченных, поучают с экранов телевизоров, что надо быть полезным обществу. Так-то оно так, но надобно заметить, что при этом они имеют в виду самих себя, и чья бы корова мычала, а их бы молчала. Без тех, которые делают конкретное дело и действительно полезны, их иномарки превратились бы в тыквы, не дожидаясь боя курантов. Спросите хирурга, спасающего жизни, когда он тащится домой после двух тяжелых операций, а там куча своих проблем, да еще безденежье, поговорите с ним о том, как важно быть полезным. Даем голову на отсечение, что если он вам не набьет рожу, то уж пошлет куда подальше, можете не сомневаться. Единственное, что ему в данный момент надобно — это то, чтобы его оставили в покое, ибо именно покой, а вовсе не бурная деятельность, как думают проныры и неугомонные материалисты, есть самое совершенное состояние. Сам Творец почил в седьмой день. Вы скажете, что перед этим Он шесть дней работал. А мы возразим — так-то оно так, но Бог творит добро, а творим ли его мы? Если у нас что-либо доброе и получается, то по большим праздникам, ибо, если кто скажет, что всю жизнь работал, так не для своего ли собственного пропитания? И если некто оправдается тем, что воспитал детей, то не сделай этого, заслужил бы наказание. Добро же есть исполнение сверх первого и больше второго. В зачет идет лишь наработанное свыше обязанности, но и то, что по обязанности исполняем спустя рукава, отчего у Бога всегда в минусе. Не будем отрицать — работа хорошо, но если для себя, то положено без излишеств. Однако и тут наперекосяк, ибо алчности человеческой нет предела. Не будь слишком трудолюбив, чтобы тебя не упрекнули в ненасытности — так сказал мудрец. Что же касается необходимости стараться для общества, то не стоит беспокоиться. Оно своего не упустит и заставит по полной программе, залезет на вашу шею, свесит ноги, и будет погонять, пока не загонит в гроб. Никуда вы не денетесь, у нас денег зря не платят. Если вы не вор и не прохиндей, общество выжмет вас как лимон. Хотите вы этого или не хотите, в конце концов, от вас останется некому ненужная дряблая шкурка, ну, еще может быть пара медалек, над которыми будет смеяться борзой молодняк. Не согласны? Когда подойдете к последней черте, припомните наш разговор. Если же серьезно, то вместо того чтобы митинговать о пользе человечеству, оглядитесь вокруг и не сможете не заметить какого-нибудь несчастного, который не где-то вообще, а сейчас и рядом. Вот ему и помогите, причем конкретно, реально, на собственные честно заработанные денежки, а не на ворованные. Так делается единственно истинная и абсолютная Божья правда — тихо, спокойно и незаметно, без лозунгов, флагов, фанфар, парадов кукольных солдатиков, высокопарных речей, орденов, партсобраний, митингов, демонстраций, многотомных лжеучений и какой либо борьбы, тем более классовой. Сострадание и милосердие, причем не к себе, а к другим — вот оно как правильно, а все остальное лукавство и лицемерие. (Б.О. Качанов. Карта, байда, два весла. М.: Маска, 2012)