Эта история произошла в 1950-х годах в Ташкенте. В местном театре решили поставить спектакль по новелле Проспера Мериме «Таманго».
Этот рассказ повествует о нелёгкой судьбе чернокожих рабов, которых работорговцы купили в Африке у бесчестного вождя по имени Таманго. Вождь Таманго, который к тому же был пьяницей, из-за пристрастия к спиртному и сам угодил в рабство. Но не смирился и поднял на корабле бунт. Негры подпилили напильником свои цепи, по команде Таманго напали на своих надзирателей и перебили их всех. Но оказались посреди океана на паруснике, которым не умели управлять… В общем, история очень драматичная.
Так как речь шла о торговцах чёрным товаром, почти о пиратах, и основное действие разворачивалось на борту судна, то режиссёр пожелал ввести в спектакль настоящего живого попугая. Желательно говорящего. Подходящую по размерам и красоте птицу нашли довольно быстро. Владельцы уверяли, что попугай у них говорящий. Вот только в театре птица говорить упорно отказывалась. Что только ни делал режиссёр и актёры — толку ноль. Постановщик смирился с его немотой, и решил, что и так сойдет, мол, пусть сидит себе и чистит пёрышки. Живая птица на сцене всё же лучше, чем чучело.
И вот, настал долгожданный день премьеры. Представление шло полным ходом. В глазах зрителей стояли слёзы — всем было очень жаль несчастных рабов. Наконец, спектакль подошёл к своей героической кульминации — к бунту и освобождению чернокожих невольников от кандалов. В зале стояла немая тишина. Публика, затаив дыхание, уставились на сцену… А там вождь Таманго подал рабам сигнал, они дружно скинули свои цепи — и они с резким звоном упали на сцену!
И тут попугай внезапно встрепенулся и с характерным акцентом выдал:
— Тётю Сар-р-ру к телефону!