Место для рекламы

Вся эта публика напоминает пассажиров какого-то дьявольского поезда «Москва-Заграница». Они оплатили билеты. Некоторые — очень заранее. Взяли себе места сообразно достатку и возможностям. Кто полку плацкартную, кто купе, кто целиком вагон-ресторан. Состав набрал ход, пассажиры уже видели себя в пункте назначения — и те, кто шестерил в гламурных журналах, и те, кто содержал гламурные журналы, зарабатывая деньги на бирже, металлах и нефти, ритейле и риал-истейте. Барыги, фарца, спекулянты, обслуживающая их гуманитарная шелупонь — проститутки, стиляги, поэты и прозаики, знакомые нам еще по Ильфу и Петрову, но уже совсем не смешные, злобные, отожравшиеся, почувствовавшая силу и власть. Они купили билеты абсолютно законным образом, а потому искренне рассчитывали получить за свои деньги обещанную услугу, увидеть утром в окно Триумфальную арку, Биг-бен, набережную Ниццы. И вот тут на пятнадцатом или двадцать пятом километре пути кто-то вдруг срывает стоп-кран. С багажных полок на головы летят чемоданы, коробки, дизайнерские башмаки. «Поезд дальше не идет» — хрипло сообщает динамик. Публика вываливает на насыпь и видит, что вдалеке, прямо на рельсах, сидит ребенок. Это Дима Яковлев, он же Чейс Харрисон, задохнувшийся в запертом на жаре американском джипе. А за ним еще два десятка таких же — сваренных, заколотых, задушенных. А за ними читаются обгоревшие тени из одесского дома профсоюзов, а чуть дальше — поднимаются рваные, обезглавленные силуэты Донецка, Первомайска, Горловки.
— Где машинист? Почему стоим? — вдруг заходится в крике один из пассажиров — толстый, кучерявый, нервный.
Толпа подхватывает. Стучат кулаками по обшивке. Требуют машиниста. Приходит машинист — невысокий, уравновешенный человек с голубыми глазами.
— Поезд дальше не пойдет. Вы же сами видите, что происходит. Прямо нельзя. Никак нельзя. Будем искать объездную дорогу.
Каждый знает — никакой объездной дороги тут нет и быть не может. Надо ехать. Ехать прямо, закрыв поплотнее окна и задернув занавески. Спокойствие машиниста, его невозмутимость приводят пассажиров в бешенство. Машинист вызывает ненависть. Машиниста готовы растерзать. Требуют вернуть деньги за билет, хотя это блеф, конечно. Никто всерьез не рассматривает возможность возвращения. Особо энергичные, обогнув состав, уже лезут в кабину машиниста, чтобы пустить-таки локомотив прямо, вперед, через этот идиотский мираж.
— Это мираж! Там нет никого впереди! Мы должны ехать. У меня деловая встреча завтра в Сан-Диего, ты понимаешь? — надрывается еще один. — Мы заплатили деньги. Кто у тебя супервайзор?
У машиниста нет супервайзора. Этот поезд достался ему свыше. И маршрут придуман не им. И билеты начали продаваться задолго до отправления. Машинист ничем не может помочь возбужденной публике. Ему даже жалко эту публику. Он хотел бы как-то облегчить ее страдания, компенсировать ей материальные потери. Но ехать прямо, напролом — через мальчика на рельсах, через весь этот кроваво-черный мираж — машинисту не позволяет советское воспитание, память о едва не погибшем на фронте отце и, кажется, данная в молодости присяга. «Поезд дальше не идет," — повторяет он так же спокойно, как и в первый раз.
Но поезд не идет и назад. Поршни стравливают пар. А зависшая над поездом птица видит, как из окрестных деревень к насыпи начинает стекаться народ. У кого в руках молот, у кого серп. У кого — ржавые вилы.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAlex Sneg  02 мар 2018
7 комментариев

Похожие цитаты

Я помню этот страшный детский сон:
Фашисты в городе. Идут от дома к дому.
Из окон смотрит наш микрорайон
На каски черные, фуражки и шевроны.

И я смотрю. Пульсируют виски.
Нет взрослых рядом. Я один остался.
Я не успею выстроить полки.
Пистоны кончились, а маузер сломался.

Они заходят в наш сырой подъезд.
Соседей гонят вниз, прикладом в шею.
Еще мгновение и офицерский крест
В дверной глазок я различить сумею.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAlex Sneg  09 мая 2017

сегодня — человек, а завтра — вещь,
и в зеркале — все признаки товара.
пусть на прилавке ты еще не весь,
нет ничего, что ты бы сделал даром.

приняв товарный вид, товар лицом
представишь, и купец вот-вот найдется.
никто не будет назван подлецом
с тех пор, как совесть тоже продается.

но иногда, завидев стаю псов,
бегущих за подвыпившим прохожим,
ты взвоешь так, что сам бежать готов
за каждым, кто по ребрам не приложит.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAlex Sneg  30 мая 2018

Почему я против капитализма? Я не ищу причины. Причины сами находят меня. Например, вчера слышу несущийся с улицы отвратительный рэп. Не в гнусавых голосах и не в битах дело, а в тексте:
— Шалава, с… ка, б…, будем тебя вертеть…
В общем, весь физиологический набор, с сочными нюансами и подробностями. О! Что-то там про Хованского промелькнуло, а значит, скорее всего, играет творение нынешних ютуб-хопперов.
Из-за забора не видно, кто зажигает, поэтому выхожу посмотреть. Посреди дороги танцуют четыр…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAlex Sneg  30 авг 2018

Прислуживать можно, играть нельзя

Стихотворение из моего октябрятского прошлого звучало так:
.
«Я дедушку Ленина встретить хочу,
Я бы хотел бы сказать Ильичу:
«Дедушка Ленин, Ильич дорогой,
Давай по Москве погуляем с тобой.
Хочешь, всё-всё я тебе покажу,
Повсюду тебя повожу.

По новым стадионам, по улицам зелёным
Вот они какие — красивые, прямые,
С весёлыми цветами, с высокими домами.»
.
Сегодня мне все чаще приходит в голову вопрос: как бы отреагировал дедушка Ленин на то или другое будоражащее общество событие? Ну например, на…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAlex Sneg  06 дек 2017

В последнее время снаряды судьбы ложатся совсем рядом, задевая осколками то одних, то других знакомых. Тяжелая болезнь, уход близких, потеря работы.
.
Однако все эти категории не существуют для тебя до тех пор, пока ты молод, здоров, энергичен и востребован, а значит, готов списывать свою временно скромную зарплату на недостаточность приложенных тобой усилий.
Игровой барабан еще крутится, ты еще готов ловить птицу счастья, захлебываясь от азарта, откинув язык на плечо.
Как же! Открой инсту! Вокр…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAlex Sneg  18 июн 2018