Рисовать любила с детства. Правильнее — срисовывать. Неплохо получались портреты русских писателей и поэтов, а также портреты близких с фотографий и с натуры. Лица были узнаваемы. Но по памяти рисовать не получалось, воображения не хватало.
Полгода назад, когда внучка Маргарита разговаривала только словами, она захотела, чтобы ей нарисовали Пеппу. Подавая лист бумаги, четко произнесла:
— Пеппа!
Что за Пеппа? Прошу её принести картинку, где свинка Пеппа нарисована. А на картинке: Голова, ушки, красное платье, ручки-палки с тремя «пальцами», хвостик, а ног нет. Стала рисовать: Голова. Платье. Ручки-палки. Хвостик. А ноги… Какие ноги?! Рисую как ручки-палки с тремя «пальцами». Маргарита молча берёт карандаш и зачеркивает ноги. Подаёт новый лист бумаги:
— Пеппа!
Пеппа так Пеппа. Рисую: Голова. Платье. Руки-палки. Ноги-палки. Хвостик. Солнышко-Облачко-Травка. И вновь ноги зачеркиваются.
— Пеппа!
Почему зачеркивает ноги? Сказать ещё не может предложениями, пришлось включить телевизор, найти мультик про Пеппу. А-а-а… Вот оно что! Ноги-то в ботиночках были. Уф! Рисую: Голова. Платье. Руки-палки. Хвостик. Ноги в ботиночках. И обязательно: Жёлтое солнышко. Голубое облачко. Зелёная травка.
Работа была принята.
Дорогие родители! Бабушки и дедушки! Учитесь рисовать и смотрите мультики вместе со своими детьми и внуками. И спокойствие вам — обеспечено!