Вот, ведь, как бывает. Поделишься с человеком хлебом, а он, не моргнув глазом, требует масла. И нет ему дела до того, что у тебя масла — только для детей, в кашу. А когда ты, скрепя сердце, делаешь из его куска хлеба бутерброд с маслом, то вместо искренней душевной благодарности слышишь крайне недовольное:
-А, икра?
Оправившись от первого потрясения, ты в совершенном изумлении, спрашиваешь:
-Какая икра?
Тебе с нарастающим гневом и негодованием, уже, на повышенных тонах отвечают:
-Как это, какая? Чёрная, или, на худой конец, красная… Раз есть хлеб и масло, значит и икра, тоже, должна быть … Сам ест, а с бедным человеком поделиться — «жаба душит…»
-Мы её не едим… У нас её, просто-напросто нет, это нам не по карману…
Но тебя слышат только до слов «не едим»… Все остальные слова тонут в потоке брани:
-Они её, уже, не едят, зажрались совсем, стыда у вас нету, надо сообщить куда следует!
Ты, исчерпав, терпение своё до самого дна, с трудом вытолкнув его из дома и захлопнув дверь, сидишь, опустошённый и физически, и морально, и думаешь: «Лучше бы я из этого куска хлеба сделал гренки для супа. Ведь он был, далеко не лишним. Так, нет, пожалел соседа… Вечно, он, голодный ходит…»
А из-за двери, удаляясь, всё ещё доносится гневное:
-Я до вас доберусь! Ужо, выведу на чистую воду! Ишь, ты! Новые русские — буржуи недобитые!
Во истину — «Кто от помощи добреет, а кто и наглеет!»