Внешность.
Внешность для женщины — целый мир забот, хлопот, проблем, бесконечных поисков вариантов, оценок, радостей и огорчений. И за всем этим кроется своеобразная жизненная философия. Вот она в высказываниях женщин:
Мужчине могут простить небрежность во внешнем виде, ссылаются на его занятость. Женщине не прощают неряшливости в одежде, несмотря на ее занятость.
Не найти плохо одетую женщину, пребывающую в хорошем настроении.
От искусства создавать внешность зависит очень многое. Оно превращает некрасивых женщин в привлекательных, а симпатичных делает красавицами.
Женщине может опостылеть все, кроме своей хорошей внешности. Тогда понятны жертвы, приносимые на алтарь неистребимого желания нравиться.
Женщина больше страдает тогда, когда осуждают не ее промахи и ошибки, а внешний вид.
Такова уж женская природа, что быть деловой, но непривлекательной для женщин во сто крат хуже, чем быть привлекательной, но не деловой.
Наряды.
Наряды — важные элементы проявления женского характера. Женщина наряжается в основном, для представительниц своего пола. «Женщины считают, что наряжаются для нашего удовольствия либо для собственного. На самом деле они наряжаются, чтобы удивлять друг друга» (ф. Миомандр). Она как бы участвует в негласном конкурсе. А наряд — весомый аргумент в женском споре с подругами-соперницами, с неумолимым временем и другими жизненными обстоятельствами. Участие в конкурсе нарядов — это участие в конкурсе жизни.
Так что не стоит питать иллюзий относительно того, что жена наряжается для мужа. Вспомним хотя бы Эллочку-людоедку из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова. Она отделывала вечерний туалет шкурой собаки под выхухоль и красила мех мексиканского тушканчика зеленой акварелью вовсе не из желания поразить собственного мужа — инженера Щукина. Шло великое соревнование «кто — кого» между дочерью миллиардера Вандербильда и простой советской домохозяйкой.
Однако то обстоятельство, что жена наряжается не для мужа, может ввести в заблуждение. Стоит, поняв это, перестать замечать, как одевается женщина, тут же незамедлительно следует расплата за подобное невнимание и равнодушие. В этом тоже проявляется незаурядность и парадоксальность женского характера.
Возникает вопрос: а для кого в таком случае одевается мужчина? Скорее всего, тоже для женщины. Следовательно, и по поводу данного вопроса мир вращается вокруг женщины.
Обращение с вещами.
Женщина пользуется многими вещами, как своими часами: она их носит либо для того, чтобы на них смотреть, либо для того, чтобы их показать. Право же, это не порок, а парад в вечном конкурсе жизни. Но тем не менее это так. Вещи, и не только они, представляют собой аксессуары в женском обиходе.
Приоритеты.
Любопытны результаты социологического исследования, приведенного недавно варшавским центром по изучению общественного мнения: какими видят себя сами польские женщины?
Только одна из семи «вполне довольна» своей внешностью. Почти половина из них «скорее себе не нравятся «, а 40% «решительно не любят смотреться в зеркало».
Будучи недовольны своим внешним видом, большинство, однако, не прилагают усилий, чтобы его изменить. 92% опрошенных женщин в течение последнего года ни разу не были у косметолога. Даже парикмахера регулярно посещает лишь каждая четвертая полька. (Объективности ради нужно добавить, что в связи с «шоковой терапией» стоимость этих услуг многократно возросла, и многим они просто теперь не по карману.)
Тем не менее главной ценностью для женщины по-прежнему являются не деньги, а «большая, настоящая любовь» (так ответили 79% опрошенных). На втором месте в женской шкале ценностей стоит «счастье собственных детей», на третьем — материальное благополучие, достаток в жизни». 17% превыше всего ценят материальную независимость от мужа и семьи, 10% - профессиональную карьеру и столько же — гармонию в сексуальной жизни.