Шестнадцатое число. Без двух дней средокрестие
С пересечением трансепта и нефа боли,
Восьмерки неоконченной из милосердия
К шестеркам, играющим свою роль в доле.
Башня недостроенная над храмом — как следствие
Боли, перевязавшей обе руки
Создателю. В хвале и молебен к шествию,
Следствие есть вид полноправной тоски.
Боли воздвижение над разумом — фаза
Последняя в капиллярной сетке виска,
В апофеозе гармонии джаза,
Сменяющейся реквиемом в тени лица.
Боль, вальсирующая в пыли магнезии
Рук, сорвавшихся с перекладины штанги
Вряд ли сравнима с болью в поэзии,
С кровью в пампасах застреленного мустанга.
Боль независима от левого фланга,
Окруженного стадом одичавших яков,
Боль омонимична как отрезанная фаланга
Пальца в фаланге греческих флагов.
Боль близорука в шершавых слепнях
Коровника, где не бывала наука, —
Та же порука во всех деревнях,
Где тишина недостойна испуга.
Боль хромонога как трехлапая муха
(вообще насекомые сравнимы с ней:
только их брак дарит нам оплеуху
и желание избавиться от гостей).
Клавиши,
обращенные к натянутым струнам,
Ударяя по ним,
порождают боль.
Боль — это ветер, создавший дюны;
Лунною ночью волчий вой,
Боль — секунданта взгляд на фортуну,
Боль — и почтовый ящик пустой;
Боль — это музыка,
Боль — это звуки,
Боль — первый признак, что ты —
живой.
Copyright: Маргарита Мендель, 2015
Свидетельство о публикации 115 062 302 289