Как известно, ночь с 30 апреля на 1 мая — особенная. Согласно легенде, именно в эту ночь ведьмы, дождавшись определенного часа, натирают тело волшебной мазью и, произнеся заклинание, вскакивают верхом на метлу, которая в мгновение ока домчит их к месту шабаша. Ведьмы, хихикая, рассказывают друг другу о своих черных делах, которые они сумели совершить в течение года, и сговариваются о новых безобразиях. Тем, кто особо отличился, сатана, возглавляющий праздничное застолье, дает отхлебнуть хмельного зелья из лошадиного черепа, тех же, кто ему не угодил, стегает плетью.
Вскоре начинается безумная пляска, и на следующий день на месте «танцплощадки» можно разглядеть следы коровьих и козьих копыт. Музыканты играют на лошадиных черепах вместо скрипок, смычки же им заменяют кошачьи хвосты. Наконец, собравшиеся сжигают черного козла, черного быка и черную корову, а потом в кромешной тьме предаются свальному греху. После этого праздник закончен. Усталые, но довольные ведьмы вновь садятся на метлы и отправляются по домам, где им предстоит усердно исполнять роль добропорядочных (или не очень) жен, с нетерпением ожидая очередной Вальпургиевой ночи, которая состоится ровно через год.
Свое название эта ночь получила в честь святой Вальпургии, Вимбурнской монахини, приехавшей в 748 году в Германию, чтобы основать там монастырь. В римском списке святых ее день — 1 мая. Такое вот странное совпадение.
Общаться с душами усопших и заглядывать на годы вперед христианская святая могла именно в ночь на 1 мая. Вскоре этот день стал официальным днем ее поминовения.
Но где же находится таинственное место, куда отправляются веселиться ведьмы? Оказывается, все зависит от! того, где они живут. Наши отечественные колдуньи, оседлав метлы, мчатся на Лысую гору под Киевом, чешки устремляются к Бабьим горам, литовки — к Шатрии, а немки на известную всему миру гору Броккен, которая возвышается над горным массивом Гарц в Германии. Вершина горы Броккен называется Хексентанцплац, что переводится с немецкого как «место пляски ведьм», а путь туда пролегает вдоль хребта Тойфельсмауэр, или Чертова стена.
Кстати, одним из первых русских, побывавшим на вершине Броккен именно в Вальпургиеву ночь, был Петр Первый. И не зря, ухмыляясь, говорят немцы, он туда поднимался: ведь при огромном росте царь носил обувь всего-то 39-го размера — не иначе прятал в сапогах копыта… Но оставим это на их (немцев) совести.
Именно в районе Броккена туристы иногда наблюдают необычное оптическое явление: на вершине вдруг появляется тень человека, которая проецируется на облака. Создается впечатление, что по облакам движется великан. Это так называемый Броккенский призрак. При виде его местные жители поневоле вспоминают о том, что Броккен — место нечистое.
А вот согласно друидской традиции, в ночь с 30 апреля на 1 мая отмечают Бельтан, праздник Солнца, которым начинается светлое время года, а природа получает от светила и дарит человеку особенно много энергии. Бог Солнца в этот момент становится особенно сильным и оплодотворяет богиню Земли. Кельты отмечали Бельтан в сакральных центрах страны. В эту ночь исцеляли больной скот, проводя его между двух пылающих костров. Главным угощением на празднике было пиво, сладкое молоко и капуста.
И сегодня ночь на 1 мая обязательно празднуется в Европе: во многих городах разжигают костры, чтобы отпугнуть нечисть, могут даже спалить чучело ведьмы, а когда оно сгорит, на радостях попрыгать через костер.
А вот современные белые маги и те, кто и в наши дни чувствует в своих жилах кипение древней языческой крови, празднуют Бельтан. В отличие от ночи на Ивана Купала Бельтан — праздник семейный, и супругам или влюбленным лучше провести его вдвоем. Встретив Бельтан вместе с любимым при зажженных свечах, вы напитаетесь космической энергией, проливающейся в эту ночь с небес на землю, станете единым целым, укрепив тем самым свой союз, сделаете любовь нерушимой.
Ну, а тем, кто предпочитает праздновать все же не Бельтан, а Вальпургиеву ночь, мы желаем повеселиться от души, но лучше дома, потому что, выйдя на улицу в полночь, можно, не дай бог, случайно столкнуться с женщинами, седлающими свои верные метелки.