«Опера» по четвергам давно стала традицией для работников клубной индустрии. Не имея возможности тусоваться по пятницам и субботам танцовщицы, фэйс-контрольщики, бармены и официанты из разных клубов в свой законный выходной, не сговариваясь, собираются по адресу Трёхгорный вал, дом 6.
Именно в «Опере» со мной произошла история, заставившая меня написать этот текст…
Волной всеобщего веселья меня в очередной раз прибило к барной стойке. Несмотря на то, что длинная стрелка часов уже настигла короткую где-то между цифрами «4» и «5», народу в клубе было много. Как и полагается по законам клубной физики, чем ближе к бару, тем плотность толпы становилась больше. По правую руку от меня непрочно стояли на ногах два молодых человека. Пьяными и, видимо потому, слишком громкими голосами они обсуждали танцующую на тумбе девушку. Судя по всему один из них пытался что-то доказать второму: повиснув на своём оппоненте, он то демонстративно тыкал пальцем в сторону тумбы, то тряс этим же пальцем перед носом товарища. К бару протиснулся ещё кто-то, меня подвинули ближе и сквозь плотный бит музыки, отдельные слова стали собираться во фразы:
— … ну разве пойдёт нормальная девушка крутить голым задом перед толпой народа? … — Не пойдёт! — ответил он сам себе и снова показательно погрозил пальцем перед носом собеседника.
— Они же здесь копейки получают! — продолжал он, перекрикивая очередной клубный хит, — Ты думаешь, ей денег дать, она не поедет? Поломается и поедет! А может даже ломаться не будет — что время-то терять?
Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно: так как в «Опере» мне довелось поработать, я неплохо знала танцовщицу, в сторону которой оратор упорно тыкал пальцем. Эта девушка живёт вместе со своим молодым человеком на протяжении 3-х лет, учится в институте, не пьёт ничего крепче шампанского и я не помню, когда она в последний раз приходила в клуб тусоваться, а не работать.
Откуда же такая предвзятость? И почему у двух недавних школьников, не научившихся ещё контролировать количество выпитого, корректно выражаться и вообще прилично себя вести так и чешутся руки, повесить на красивую, ухоженную девушку ярлык безнравственности?
Пока я размышляла на эту тему моя знакомая заметила меня и приветливо помахала мне рукой. Стоящие рядом жертвы стереотипов подумав наверно, что её приветствие адресовано им радостно подвели итог своей беседы:
— Вот что я говорил! Все эти танцовщицы конченые б***и! Е***ся блин за деньги, ладно ещё за удовольствие, но так они же за деньги!!!
Здесь я не выдержала и решила вмешаться в разговор:
— Извини, а ты наверно лично уезжал отсюда с кем-то из танцовщиц? — парень вопросительно посмотрел на меня.
— Я спросила, ты вероятно сам с ней расплачивался и вёз эту девушку к себе домой??? — спокойно повторила я.
Минуту он стоял молча, видимо пытаясь понять, что же мне от него нужно…
— Да если не я, так кто-нибудь другой! Меня секс за деньги не интересует! — наконец кинул он в мою сторону.
— Поверь, её это интересует ещё меньше.
Они косо посмотрели на меня, и так и не уловив сути моих последних слов, нетрезвой походкой направились к выходу, а я, возвращаясь в такси домой, уже знала о чём будет моя следующая статья…
«Как бы то ни было, все мы живем во власти стереотипов. И тем интереснее, когда жизнь дает нам возможность их разрушить.»
Мифами о продажности обросло множество профессий: те же танцовщицы, модели, актрисы… Странная закономерность: речь всегда идёт о молодых, красивых, зачастую успешных девушках. Может быть людям, так охотно отдающимся в рабство стереотипам просто очень хочется, чтобы эти женщины были продажны? Таким образом мужчины, получившие отказ, оправдывают свои поражения, а завистливым женщинам, в свою очередь, так проще пережить тот факт, что в свете софитов оказались не они, а кто-то другой. Существует ещё третий тип — эдакие незнайки, сами никогда ничего не видевшие, за руку человека не ловившие и, как говорится, свечку не державшие, но очень много «слышавшие» и почему-то безоговорочно всему верящие.
Готова поспорить, что те двое, случайным свидетелем разговора которых я стала, не могут похвастаться наличием танцовщицы в кругу своих знакомых.
Вообще большинство людей, утверждающих, что клубные танцовщицы зарабатывают на жизнь не только Go-Go, а ОГО-ГО ещё чем, бывают до такой степени не просвещены в предмете разговора, что нередко отождествляют понятия клубного танца и стриптиза.
Само слово striptease произошедшее от англ. strip — раздевать, раздеваться и tease — дразнить, уже говорит об очевидной разнице между этими танцевальными жанрами. На девушек, наглядно показывающих значение иностранных слов любознательные читатели могут посмотреть в специальных заведениях c приставкой «strip», в обычных же клубах девушку танцующую topless вы скорее встретите на танцполе, чем на сцене. Конечно целомудренными костюмы клубных танцовщиц назвать нельзя, но все известные места они прикрывают, а летом, на золотистых пляжах популярных курортов, можно запросто встретить девушек в купальниках, намного больше приближающих их обладательниц к образу Евы.
В отличии от исполнительниц стриптиза, основной частью зарплаты которых являются чаевые, девушки танцующие в клубе имеют стабильную и, надо сказать, довольно высокую ставку. Даже если чаевые оставляют, руку с купюрой не засовывают по локоть в «недра» твоего костюма, а просто отдают деньги понравившейся девушке. За чаем не нужно ходить и извиваться в непосредственной близости от гостя, а то и на нём самом — в работе танцовщиц Go-Go вообще нет понятия приватного танца, как нет и понятия консумации (развод клиента на «выпить» и получение процента с суммы его заказа). И если вы обратите внимание, в хороших клубах на тумбы и сцену девочек выводят охранники, которые так же следят за происходящим во время выступления. В «DyagileV'e» за непристойное поведение в адрес танцовщицы посетителя запросто могли вывести из клуба, а в Опере даже были случаи, когда охрана заставляла провинившегося гостя извиняться перед девушкой.
Существует ещё один распространённый миф: в силах охраны оградить танцовщиц от посягательств простых смертных, тусующихся на танцполе, но существуют ещё отдыхающие в VIP ложах звёзды, политики, инвесторы и спонсоры клуба и если кому-то из почётных гостей вдруг понравится одна из танцующих на сцене девушек, владелец клуба должен немедленно нацепить на неё подарочный бант и чуть ли не за руку привести танцовщицу в ложу. Хочу расстроить будущих гостей клуба и успокоить девушек, чьи мечты о сцене омрачают подобные рассказы: должностная инструкция танцовщиц клуба «DyagileV» запрещала нам даже выходить в зал во время работы, не то что сидеть у кого-то за столом. А владелец клуба Алексей Горобий всегда говорил, что танцовщицы должны быть недосягаемы для публики, потому что-то, что недоступно всегда ещё более желанно.
Другое дело, что для людей, регулярно снимающих в клубе ложи стоимостью 10 000 $ за ночь, не составит труда узнать номер телефона понравившейся танцовщицы. Но согласитесь, то, что происходит за пределами клуба зависит уже только от честности и порядочности отдельно взятой девушки. И дело даже не в том, танцует эта девушка у шеста, на тумбе в клубе или не танцует вовсе, в конце концов не место же работы определяет моральные принципы человека! В доказательство этих слов могу сказать, что мне ни раз приходилось работать на корпоративных мероприятиях очень известных компаний, так вот на своих частных вечеринках работники этих компаний творят такое, что любой нормальный человек на следующий же день должен был бы уволиться по собственному желанию — от стыда.
Так что хотите вы этого или нет, танцовщица — это всего лишь должность, такая же, как например менеджер или консультант отдела продаж. И если на непристойное предложение порядочная девушка отвечает отказом стоя на танцполе, так почему же, оказавшись на сцене или тумбе, она должна поменять своё решение?
Как справедливо и обратное: где бы не оказалась девушка не порядочная, она всегда найдёт своего «покупателя»…
Из-за таких «высокоморальных» красавиц мама моего молодого человека до сих пор находится в счастливом неведении и думает, что как бывшая гимнастка я тренирую маленьких детишек… А я не хочу никого обманывать, понимаете? Я не хочу отвечая на вполне нормальный вопрос «Чем ты занимаешься?» — краснеть, мучаясь догадками, какие ещё ассоциации возникают в голове у собеседника. Мне нравится то, что я делаю и я хочу говорить об этом открыто и не стесняясь. И если после прочтения этого текста мнение о танцовщицах хотя бы у одного, отдельно взятого человека поменялось — значит, он был написан не зря.