Задачей каждого преподавателя является использование речевой деятельности в образовательном процессе для формирования важнейших личностных образований студентов, подводящих их к активной позиции субъекта в учебной деятельности. Таким образом, формируется потребность использовать эту функцию речевой деятельности в своей будущей педагогической деятельности. В этом и состоит роль речевой деятельности в формировании речевой компетентности: ставя учащегося в субъектную позицию в речевой деятельности, мы определяем направленность его будущей педагогической деятельности, которая будет иметь гуманистический характер.
Сегодня для всех очевидным является то обстоятельство, что формированию речевой компетентности студентов необходимо уделять больше внимания в системе профессионального образования, ведь она обусловливает, с одной стороны, личностное развитие выпускника вуза, а с другой, уровень развития общества в целом.